• Авторизация


Лютер о разнице между видимым и слышимым... 01-12-2010 22:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе...» (Захария 9:9). Не пялься на Него раскрытыми глазами, но позволь своему слуху внушить мудрость глазам. У твоего Царя нет ни великолепного коня, ни шпор, ни седла; Он беден и едет верхом на осле. И все-таки нет царя, подобного Ему; Он избавляет тебя от греха, спасает тебя от смерти и ада и дает тебе вечную святость и праведность, вечную жизнь и блаженство. И потому не обращай никакого внимания на жалкий образ Его пришествия и на последующую позорную смерть на кресте. Ибо Он делает все это ради тебя, как Спаситель, чтобы помочь тебе, чтобы освятить тебя и спасти тебя от смерти.

[290x180]Если мы не желаем понять этого ушами своими, но принимаем лишь то, что видят наши глаза и осязают наши руки, мы упустим нашего Царя и погибнем. Между этим Царем и прочими царями есть большая разница. Для последних внешняя помпезность, прекрасный и величественный вид, блистательный облик значат все. Но не для Христа. Его миссия и Его труд состоит в том, чтобы избавить нас от греха и смерти, оправдать нас и принести нам жизнь. Он вложил Свою помощь в Крещение и Таинство Алтаря и воплотил ее в Слове и проповеди. Нашим глазам Крещение представляется не более, чем обыкновенной водой, а Таинство Христовых Тела и Крови — простыми хлебом и вином, такими же, как любые другие хлеб и вино, а проповедь — горячим воздухом, исходящим из уст человека. Однако нам не следует не полагаться на то, что видят наши глаза, но слушать то, чему этот Царь учит нас в Своем Слове и Таинстве, — а именно: «Я пролил Свою кровь, чтобы спасти вас от грехов ваших, чтобы избавить вас от смерти и привести на небеса; для того Я дал вам Крещение как дар прощения грехов и непрестанно проповедую вам об этом словами уст, запечатывая их Таинством Моих Тела и Крови, дабы вам никогда не пришлось усомниться. Поистине, баня водная, Слово и Таинство кажутся слишком малыми и незначительными, чтобы посредством их все это могло совершиться. Но не дайте глазам обмануть вас. В то время Его пришествие верхом на взятом взаймы осле и последующее распятие казались слишком малыми и незначительными, чтобы уничтожить грех, смерть и ад. Никто не мог понять этого по Его облику, но пророк предсказал это, и Он впоследствии исполнил пророчество Своими делами. И потому нам следует просто внять этому своими ушами и поверить в это своим сердцем, ибо наши глаза слепы.

Его миссия заключалась не в деньгах, не в коронах, не в замках и не в обширных царствах. Ибо если бы мы умерли, полагаясь на все это, наша жизнь пошла бы прахом. Но Его служение и дело заключались в том, чтобы мы узнали, что Его страданиями и смертью мы искуплены. На это мы полагаемся и говорим: праведностью моего Царя, Господа Иисуса Христа, я оправдан. Для этого Он уничижил Себя и обнищал, позволил, чтобы Его пригвоздили ко кресту, — для того, чтобы сделать меня святым и утопить грех и смерть во мне. Всякий верующий в то, что гласит Евангелие, имеет то, что оно обещает. Для этого Господь учредил Святое Крещение, чтобы в нем облечь вас в Его праведность. Это как если бы Он сказал: «Моя праведность будет твоей праведностью; моя невинность — твоей невинностью. Твои грехи поистине велики, но посредством Крещения Я наделяю тебя Своей праведностью; Я совлекаю с тебя смерть и облекаю тебя в Мою жизнь». Такова подлинная суть жизни Христа. Итогом Его миссии и служения является то, что Он каждый день совлекает с нас грех и смерть и облекает нас в Свою праведность и жизнь…

И потому я призываю Вас внимательно и с любовью слушать это Слово, принимать его с глубокой признательностью и искать Господа Бога от глубины сердец ваших, чтобы твердой верой держаться за это учение. Вы можете быть уверены, что оно будет день ото дня приносить плод, по мере того, как вы будете становиться все более смиренными, послушными, любящими, целомудренными и благочестивыми, ибо такова природа и сила этого учения — оно порождает благочестивых, пристойных, послушных и богобоязненных людей.

— Мартин Лютер. Проповедь на Первое воскресенье Адвента (1533)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
shdarja 02-12-2010-01:13 удалить
"Ей, гряди, Господи Иисусе!"


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лютер о разнице между видимым и слышимым... | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»