«Песни прославления — новое Таинство» — эту отличную фразу Джона Кляйнига процитировал на конференции Doxology пастор Эсгет. Но что еще остается христианам, если никаких других Таинств у них уже нет? Только создавать новые «таинства», отвечающие требованиям времени, скроенные по их вкусу и дающие им то, чего они желают. Отвергнув настоящие средства благодати, люди не могут жить в вакууме. Что-то должно прийти на смену настоящим Таинствам. И потому люди либо превращают в «таинства» другие аспекты христианской жизни, которые хороши и достойны сами по себе, но не являются Таинствами (например, молитву), либо искажают истинное назначение каких-то вещей, чтобы придать им видимость «таинств» (например, пятидесятнические дары Духа). Единственная беда в том, что из молитвы, песен прославления и пятидесятнических даров получаются ужасно плохие Таинства. В них нет ни Божьей заповеди, ни обетования благодати, ни материального элемента для привязки. И потому мы снова оказываемся в мире чувств…
Одно дело, когда так поступает община, которая в принципе отрицает Таинства, но совсем другое — когда лютеране поворачиваются спиной к великому тайнодействию Бога, благодаря которому Христос присутствует среди нас и дарует нам Свою благодать.
Именно в этом в значительной мере заключается проблема современного поклонения и ревностного евангелизма — когда их возносят на пьедестал высшего воплощения истинного смысла христианства, вода Крещения, хлеб и вино Евхаристии, дар Отпущения грехов, Пасторское призвание, даруемое путем Рукоположения, и неизменная весть Писания становятся менее важными, чем то, что мы делаем, когда «поклоняемся». Мы начинаем ощущать потребность в музыке, заводной танцевальный ритм которой находил бы отклик в душах наших современников, потребность в песнях, в которых больше говорится о нас, чем о Боге, потребность в счетчиках, с помощью которых мы подсчитываем свои успехи в благовестии, словно армия победителей, подсчитывающая тела поверженных врагов, потребность в пасторах, которые не делают ничего такого, чего каждый из нас, при желании, не смог бы сделать сам… И в конце концов, мы приходим к «евангелию», которое говорит нам, что мы должны быть счастливы, что секс, семья, дети и работа даны нам для того, чтобы мы были счастливы — ах, да, и церковь тоже нужна для этого.
Когда мы отдаем предпочтение всем этим прочим аспектам христианской жизни, превращаем их в «таинства» и игнорируем то, с чем Бог связал Свое Слово и обетование, средства благодати, в которых нам открывается Христос, Церковь теряет опору и начинает плыть по течению. Это все равно, как если бы мы сказали: «Круче всего то, что мы чувствовали, и как мы пели, Иисус был одним из нас, и когда мы вернулись домой, наша жизнь стала еще лучше — такой, как нам и хотелось».
— Пастор Ларри Питерс