Проблемный вопрос приснодевства Марии связан с идеей "непорочной Девы". Древняя Церковь, полемизируя с Гельвидием (которого даже Цвингли по этой самой причине считает еретиком) постановила, что Мария была Девой до, во время и после рождения Иисуса, хотя это решение так и не было догматически оформлено. Мысль о приснодевстве Марии (semper virgo) время от времени высказывалась в римско-католических богословских сочинениях, но она представляла собой устойчивый теологумен, который Лютер и Цвинги просто приняли как нечто само собой разумеющееся. Она закралась и в лютеранские вероисповедные книги, где учение о semper virgo родилось из-под пера латинского переводчика Шмалькальденских Артикулов, который перевел фразу "от чистой, святой Девы" словами "ex Maria pura, sancta, semper virgine" (ША I:IV). Идея semper virgo также присутствует в Детальном изложении Формулы Согласия (ФС-ДИ VIII:24)*, однако не подлежит сомнению, что эта богословская традиция не может быть догмой лютеранской церкви, поскольку она не основана на Писании. Голлац рассудил верно, когда написал: "На основании Писания невозможно представить непротиворечивые свидетельства того, может ли Мария именоваться semper virgo".
— Hermann Sasse. "Liturgy and Confession,
A Brotherly Warning Against the High Church Danger",
Lutherische Blaetter, 24.12.1959.
* Примечание: К слову сказать, в ФС-ДИ VIII:24 фраза semper virgo не используется: "...quod de virgine, inviolata ipsius virginitate, natus est. Unde et vere Theotokos, Dei genitrix, est et tamen virgo mansit". Похоже, речь идет не о приснодевстве Марии, а о непорочном зачатии Христа. Так или иначе, Зассе прав, когда утверждает, что приснодевство Марии не является догмой для лютеранской церкви; оно остается лишь распространенной точкой зрения.