Статья, написанная профессором А. К. Пипкорном из Сент-Луиса, является особенно тревожным свидетельством опасности «высокоцерковных» тенденций. Она озаглавлена «Благословенна ты между женами» и представляет собой попытку сформулировать подлинно лютеранское учение о Марии в противовес крайностям римско-католического культа Марии (Marienkult) с одной стороны и свойственного современному протестантизму «чрезмерного принижения Матери Божьей» (собственные слова Пипкорна) с другой. Это поистине достойная задача, и три праздника в честь Марии, которые включены в старый лютеранский церковный календарь и одновременно являются христологическими праздниками, дают обширные возможности для ее исполнения. Однако в свете этих праздников мы должны отметить, что отношение к Марии всегда будет надежным показателем истинного или ложного понимания Евангелия. Несторианское отрицание учения о Богородице, свойственное современному протестантизму, показывает, что эта точка зрения, даже если она называется «лютеранской», уже утратила понимание учения о Личности Богочеловека. С другой стороны, исповедание того, что Мария действительно является Богородицей, само по себе еще не является надежным признаком верного понимания учения о Христе, поскольку может сочетаться с поклонением Марии, которое всегда является нарушением Первой Заповеди и противоречит уникальному положению Христа как Посредника. Поклонение Марии (которое пустило корни и среди несториан) наряду с выросшими из него марианскими учениями, совершенно определенно следует отвергнуть как противоречащие Евангелию. В начале своей статьи Пипкорн упоминает крайности римско-католического культа Марии, которые по мере развития начали копировать христологические учения, пока, в конце концов, не выросли в учение о Марии как посреднице всех милостей и соискупительнице (здесь же следует упомянуть и о культе сердца Марии). Мало того, чти моменты удручают некоторых благочестивых католиков, — даже Рим смотрит на них искоса! Однако все это является непременным следствием культа Марии, существовавшего в древней и средневековой Церкви, который многие считают безобидным. Действительно, поэтический, прекрасный и в высшей степени религиозный дух простого почитания Марии в прошлом послужил дорогой к Христу для многих бывших язычников — точно так же, как арианство, к примеру, послужило для древних германцев дорогой к христианской ортодоксии; однако это не является оправданием культа Марии, который представляет собой искажение христианской веры. Сам Господь Иисус Христос установил правильные границы почитания Марии, которое начиналось уже в те времена, когда ответил женщине, благословившей Его мать, такими словами: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11:27-28,ср. 8:21 и 2:19).
— Hermann Sasse, Liturgy and Confession: A Brotherly Warning Against the High Church Danger (1959)