Лютеранское богословие, оставаясь верным Писанию, проповедует как всеобщее искупление, так и ограниченное избрание. Это учение, подобно учению о Троице и многим другим, является тайной, которую лютеранское богословие не пытается объяснить. Строго говоря, догматы о всеобщем искуплении и об ограниченном избрании не противоречат друг другу. Идея избрания к погибели действительно противоречила бы догмату о всеобщем искуплении, но лютеранское богословие твердо осуждает эту идею как небиблейскую.
Если лютеранство и пытается (причем некоторые скажут, что неудачно) нащупать средний путь между сторонниками всеобщего искупления (напр., методистами) и сторонниками ограниченного избрания (напр., кальвинистами), то делает это не ради примирения соперников, а из верности Писанию. Лютеране не согласны как с теми, кто считает, что человек выбирает Христа по собственной воле, так и с теми, кто проповедует избрание к погибели. Это видимое противоречие между всеобщим искуплением и избранием для лютеранского богослова является crux theologorum, но это крест, который он пытается верно нести, повинуясь Божьему слову. А все неразрешенные богословские вопросы он с уверенностью препоручает мудрости Божьей.
— Д-р Дэвид Скэйр