[показать]Часто люди подходят ко мне с вопросами о каких-то нюансах библейского текста или христианской жизни. Они знают правильный ответ, но колеблются. Их мучают сомнения и страхи, волнения и беспокойство, вопросы и заботы. Иногда они приходят со всем этим ко мне и спрашивают, могут ли они с такими мыслями приходить к Причастию или оставаться лютеранами.
Я обнаружил, что полезно видеть разницу между теми, кто напрочь отвергает авторитет Слова Божьего и ответы, которые Слово предлагает, и теми, кто, даже мучаясь сомнениями, признает безусловный авторитет Слова. Предположение, что мы способны непрерывно пребывать в безупречном и совершенном согласии с Божьим Словом, не мучаясь тем, что говорит Слово, и не сопротивляясь библейскому учению, но с неизменной готовностью понимая и принимая абсолютно все в Писании, представляется мне абсурдным. В конце концов, вера - это не ваше согласие с утверждениями Божьего Слова, а доверие Слову (иначе говоря, Иисусу Христу, воплощенному Слову, Который является сутью Слова, записанного в Библии).
Господи, я верую… Помоги моему неверию… Несомненно, именно так выглядит большая часть христианской жизни. Мы приходим к Господу с доверием и уверенностью в Его благости, в Его благодати, в том, что совершил Иисус Христос, но мы также приходим со всеми своими сомнениями и страхами, мучительной борьбой с нежеланием понимать и принимать все, что говорит Его Слово. Мы приходим с тем и другим, чтобы положить и то, и другое к подножию креста, к ногам Слова (и Христа, Слова, ставшего плотью, и записанного Слова). Мы складываем и то, и другое к ногам Слова, признавая власть Господа и суверенность Его благодати, даже если мы мучительно боремся с нежеланием понимать и принимать учение Писания.
Входя в темную страшную комнату, ребенок сжимает руку взрослого - он боится и волнуется, но полагается на успокаивающее и надежное присутствие взрослого. Для большинства из нас и большую часть времени жизнь представляет собой путешествие во тьму. Мы не знаем будущего, мы неспособны объективно оценивать настоящее, но мы идем вперед, держа Спасителя за руку. Присутствие Бога - единственный источник доверия и уверенности в том, что Его благодати достаточно для нас, и единственное место, куда мы можем прийти со всеми нашими сомнениями и страхами.
Здесь, на земле, мы ходим верой, а не видением, - и суть этой веры состоит в доверии. Мы принимаем то, чего не знаем и не понимаем, чему мы инстинктивно сопротивляемся, потому что полагаемся на любовь и благодать Бога, Который всегда приходит к нам с призывом ничего не бояться и всегда помнить, что Он с нами, и что Его благодать никогда нас не подведет… Об этом стоит задуматься...
— Ларри Питерс