• Авторизация


Ларри Питерс о Слове и Таинстве как парадигме лютеранства 27-11-2009 01:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интересно, почему мы, лютеране, так стесняемся открыто исповедовать веру в свои конфессиональные убеждения и в свой евангелическо-католический практический опыт? Думаю, отчасти это объясняется нашей этнической наследственностью (Гаррисон Кейллор любит подшучивать над лютеранской робостью и склонностью к преуменьшениям). Отчасти это объясняется тем, что на конференциях мы периодически встречаемся с людьми, которые не стесняются кричать о своих успехах и достижениях, в то время как нам, слишком хорошо наученным держать язык за зубами и не полагаться на свои дела, нечего сказать в ответ. Это постоянное давление со стороны окружающих порождает в нас подсознательную уверенность, что они более успешны, чем мы.

Но это еще не все… Дело в том, что в наших методах нет ничего гламурного или эффектного — мы пользуемся методами Христа, Словом и Таинством. Эти методы не являются нашей собственностью, мы не приспосабливаем их к меняющимся условиям, мы не видоизменяем их, чтобы достичь большей эффективности… мы всего-навсего верим в них… верим, что, когда мы провозглашаем Его Слово, Его Дух действует и исполняет намерение, с которым Бог дал это Слово… и когда мы используем воду во имя Отца, Сына и Святого Духа, эта вода действительно убивает и животворит, действительно разрушает ветхую природу и дает новое рождение тем, кто облечен в праведность Христову и носит на себе отпечаток принадлежности Агнцу (не говоря уже о том, что их имена записаны в Книге Жизни)… что когда мы в соответствии с Его Словом освящаем хлеб и вино, в них мы видим и вкушаем небесную трапезу, и пища, в которой мы нуждаемся более всего, подается нам сегодня «для прощения грехов» и в качестве совместной трапезы тех, кто является частью Его Тела, Церкви. От нас требуется лишь верить… верить в средства благодати… верить Христу.

Нам, лютеранам, нужно полагаться на средства благодати, а не искать лучшие идеи или методы у тех, кто не разделяет нашу веру в действенность Слова и Таинств. Нам, лютеранам, нужно поместить эти средства благодати в центр всего, что мы есть, и что мы делаем. Пасторы должны снова и снова говорить о действенности Слова и Таинств до тех пор, пока народ Божий не услышит их и не начнет держаться за средства благодати, видя в них одних животворную надежду и обетование Бога, Который не покинет их и не оставит их сиротами в мире страха, греха и смерти. Наши лютеранские общины должны уделять серьезное внимание воскресному богослужению Слова и Таинства, чтобы хорошая музыка подчеркивала смысл Слова, чтобы хорошая архитектура и хорошие картины притягивали наш взгляд к Слову, чтобы добрый здравый смысл помогал нам ориентироваться в сборнике гимнов (особенно тем, кто пришел в храм впервые), чтобы входящие в наши двери новички получали достаточно внимания, чтобы служители уделяли достаточное время подготовке к служению и стремились естественным образом соединить максимальное количество литургических и музыкальных ресурсов в единую ткань, состоящую из ординария, библейских чтений, проповеди и проприев, и чтобы прихожане постоянно слышали напоминания о необходимости приглашать знакомых в церковь, делиться с людьми благой вестью, любить ближних, заботиться о бедных и нуждающихся во имя Христа…

Я убежден, что подавляющее большинство пасторов и прихожан имеют благие намерения в Господе и ради Господа... однако нам недостает веры в действенность средств благодати… той самой уверенности, которая заставила бы нас не тратить свои ресурсы и время на погоню за чужими методами, парадигмами и программами, а вкладывать их в пастырское служение и общинную жизнь, которые вырастали бы из средств благодати, определялись ими и вновь возвращали бы нас к ним… Нам нужно противиться искушению смотреть на соседский двор как на источник рецептов и не поддаваться давлению со стороны тех, кто несет аналогичное служение в нелютеранских церквях. Конечно, мы можем учиться у других, НО… все, чему мы учимся, нужно просеивать через лютеранский фильтр Слова и Таинства, Закона и Евангелия, конфессиональной и католической природы, благочестивой евангельской практики, который является отражением нашей веры во Христа и в действенность Его средств благодати...

— Ларри Питерс

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
shdarja 27-11-2009-15:50 удалить
Исходное сообщение Мартын_Лютый чтобы хорошая музыка подчеркивала смысл Слова
Да, хорошая музыка, "просеянная через лютеранский фильтр" :)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ларри Питерс о Слове и Таинстве как парадигме лютеранства | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»