• Авторизация


Герман Зассе о секрете жизнестойкости римской церкви... 08-11-2009 01:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если кому-то интересно, в чем секрет жизнестойкости [римско-]католической церкви даже в наши дни, придется признать, что он сокрыт не в ее иерархической структуре, и не в почитании святых и реликвий, и даже, вопреки распространенному мнению, не в присущей ей политической дальновидности, которая обеспечивает ей внутреннюю силу и влияние, но в том, что она празднует Таинство Алтаря беспрерывно по всему миру. Это определяет всю ее жизнь и все ее богословие.

— Hermann Sasse. We Confess: The Sacraments, p. 99

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
08-11-2009-03:00 удалить
1) Выходит, их Евхаристия - истинна?.. 2) У лютеран её отведено значительно меньше внимания? Ольга
1) Ошибочно их учение о Евхаристии. Но смерть Христа они возвещают, и Слова Установления произносятся. Кроме того, Зассе в данном случае подчеркивает не истинность или неистинность католического Причастия, а простой факт его непрерывного существования. Иными словами, католики выжили потому, что сохранили Евхаристию, даже если они неправильно ее понимают. 2) Почему Вы в любом конкретном утверждении сразу находите противопоставление? :) Зассе просто приводит пример важности Евхаристии -- даже римская церковь выжила потому, что сохранила Евхаристию. О лютеранах, православных, баптистах и прочих в данный момент речи нет.
08-11-2009-07:38 удалить
1) Ну всё-таки, сохрани они что-то неистинное, оно бы не помогло им... Иерархическая структура существует непрерывно, однако, не в ней "секрет". Так причащаются они на самом деле или нет? :) 2) *Почему Вы в любом конкретном утверждении сразу находите противопоставление? :)* Не знаю :) Контекста, конечно, не было, но создалось впечатление противопоставления всем остальным. Да и вообще что-то католики выглядят более стойкими, чем лютеране в некоторых странах...
//Ну всё-таки, сохрани они что-то неистинное, оно бы не помогло им...// Ну, Зассе, в общем-то и не говорит о сверхъестественной помощи. Скорее, о том, что только богословие и жизнь в центре которых стоит Причастие, несмотря на заблуждения, могут быть столь жизнеспособны. А в остальном... любой человек, участвующий в Евхаристии, совершаемой согласно Божьим установлениям, есть и пьет истинное Тело и истинную Кровь Христа. Даже если Он вооружен превратным учением, объясняющим происходящее. //Да и вообще что-то католики выглядят более стойкими, чем лютеране в некоторых странах...// Выглядят... Заметьте, что одна из любимых фишек либералов от лютеранства -- упразднение еженедельной (хотя бы!) Евхаристии. Некоторые приступают к ней едва ли не раз в месяц... Я так полагаю, что приведенный комментарий Зассе как раз и был дан в контексте упрека в адрес лютеран по этому поводу.
08-11-2009-20:15 удалить
*любой человек, участвующий в Евхаристии, совершаемой согласно Божьим установлениям, есть и пьет истинное Тело и истинную Кровь Христа. Даже если Он вооружен превратным учением, объясняющим происходящее.* Я не успеваю осмысливать :) В гр. "Конфессиональное лютеранство" Вы писали, что католики Церковью не являются. Какая может быть Евхаристия там, где нет Церкви? И раз они причащаются на самом деле, почему в очень крайнем случае нельзя принять у них истинные Тело и Кровь Христа? Неужели Господь (именно в этом крайнем случае) не посмотрит милостиво на того, кто искал только Его?.. *Заметьте, что одна из любимых фишек либералов от лютеранства -- упразднение еженедельной (хотя бы!) Евхаристии. Некоторые приступают к ней едва ли не раз в месяц...* Ещё не прошло и года, как в нашем приходе на русской службе Причастие сделали через воскресенье, до этого было раз в месяц. Но чтоб каждую неделю - "не-е-ет, а то привыкнут". Только автор этих слов совсем не либерал :)
не успеваю осмысливать :) В гр. "Конфессиональное лютеранство" Вы писали, что католики Церковью не являются. Какая может быть Евхаристия там, где нет Церкви?
Вообще говоря, логика тут обратная. Где нет Евхаристии и Евангелия, там нет видимой Церкви. Основные проблемы между лютеранством и католицизмом лежат в плоскости Евангелия. Проблемы, существующие в плоскости Евхаристии, касаются все-таки не столько ее совершения, сколько ее толкования и употребления.
И раз они причащаются на самом деле, почему в очень крайнем случае нельзя принять у них истинные Тело и Кровь Христа? Неужели Господь (именно в этом крайнем случае) не посмотрит милостиво на того, кто искал только Его?..
Во-первых, потому что Таинства принадлежат Церкви и являются выражением ее единства. Поэтому участвовать в Таинстве вне Церкви, пусть даже формально оно совершается в соответствии с установлениями Христа, я бы не стал. Во-вторых, остаются вопросы толкования (пресуществление) и употребления (жертвоприношение) Таинства, которые лютеранское вероисповедание считает недопустимыми. Участвуя в Таинстве с теми, кто принимает такое его толкование и употребление Вы, во-первых, de facto одобряете их заблуждения, а во-вторых, подаете им повод к преткновению.
Ещё не прошло и года, как в нашем приходе на русской службе Причастие сделали через воскресенье, до этого было раз в месяц. Но чтоб каждую неделю - "не-е-ет, а то привыкнут". Только автор этих слов совсем не либерал :)
Люди не становятся из консерваторов либералами за одну ночь. Это длительный процесс, состоящий из множества мелких компромиссов. На мой взгляд, отказ от как можно более частого совершения Евхаристии - первый шаг на пути в пропасть либерализма. Большой Катехизис говорит: "Если бы вы видели, сколько кинжалов, дротиков и стрел нацелены на вас ежесекундно, то вы были бы рады приходить к Причастию при каждой возможности, как можно чаще. И нет другой причины, по которой мы чувствуем себя столь безопасно и ведем себя столь неосторожно, кроме той, что мы не думаем и не веруем, что живем во плоти и в этом порочном мире, то есть в царстве дьявола".
09-11-2009-00:25 удалить
*Участвуя в Таинстве с теми, кто принимает такое его толкование и употребление Вы, во-первых, de facto одобряете их заблуждения, а во-вторых, подаете им повод к преткновению.* Вот когда я буду при смерти, факт одобрения/неодобрения их заблуждений может меня уже не слишком интересовать, увы :( А какой повод? Католический же священник может преподать Причастие другому христианину, если тот проявит католическую веру в него :) И последнее... *любой человек, участвующий в Евхаристии, совершаемой согласно Божьим установлениям, есть и пьет истинное Тело и истинную Кровь Христа. Даже если Он вооружен превратным учением, объясняющим происходящее.* Пятидесятники, которые не верят в Реальное Присутствие, что едят и пьют? Неужели всё истинное?!?!
Вот когда я буду при смерти, факт одобрения/неодобрения их заблуждений может меня уже не слишком интересовать, увы :(
Возможно... но хорошо ли это?
Католический же священник может преподать Причастие другому христианину, если тот проявит католическую веру в него :)
Лютеранский тоже. Для этого и существует конфирмация.
Пятидесятники, которые не верят в Реальное Присутствие, что едят и пьют? Неужели всё истинное?!?!
Господь не оставил нам прибора, которым определяется Реальное Присутствие или реальное отсутствие. Мы можем определить лишь правилильность или неправильность учения о Причастии.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Герман Зассе о секрете жизнестойкости римской церкви... | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»