Если кому-то интересно, в чем секрет жизнестойкости [римско-]католической церкви даже в наши дни, придется признать, что он сокрыт не в ее иерархической структуре, и не в почитании святых и реликвий, и даже, вопреки распространенному мнению, не в присущей ей политической дальновидности, которая обеспечивает ей внутреннюю силу и влияние, но в том, что она празднует Таинство Алтаря беспрерывно по всему миру. Это определяет всю ее жизнь и все ее богословие.
— Hermann Sasse. We Confess: The Sacraments, p. 99
не успеваю осмысливать :) В гр. "Конфессиональное лютеранство" Вы писали, что католики Церковью не являются. Какая может быть Евхаристия там, где нет Церкви?Вообще говоря, логика тут обратная. Где нет Евхаристии и Евангелия, там нет видимой Церкви. Основные проблемы между лютеранством и католицизмом лежат в плоскости Евангелия. Проблемы, существующие в плоскости Евхаристии, касаются все-таки не столько ее совершения, сколько ее толкования и употребления.
И раз они причащаются на самом деле, почему в очень крайнем случае нельзя принять у них истинные Тело и Кровь Христа? Неужели Господь (именно в этом крайнем случае) не посмотрит милостиво на того, кто искал только Его?..Во-первых, потому что Таинства принадлежат Церкви и являются выражением ее единства. Поэтому участвовать в Таинстве вне Церкви, пусть даже формально оно совершается в соответствии с установлениями Христа, я бы не стал. Во-вторых, остаются вопросы толкования (пресуществление) и употребления (жертвоприношение) Таинства, которые лютеранское вероисповедание считает недопустимыми. Участвуя в Таинстве с теми, кто принимает такое его толкование и употребление Вы, во-первых, de facto одобряете их заблуждения, а во-вторых, подаете им повод к преткновению.
Ещё не прошло и года, как в нашем приходе на русской службе Причастие сделали через воскресенье, до этого было раз в месяц. Но чтоб каждую неделю - "не-е-ет, а то привыкнут". Только автор этих слов совсем не либерал :)Люди не становятся из консерваторов либералами за одну ночь. Это длительный процесс, состоящий из множества мелких компромиссов. На мой взгляд, отказ от как можно более частого совершения Евхаристии - первый шаг на пути в пропасть либерализма. Большой Катехизис говорит: "Если бы вы видели, сколько кинжалов, дротиков и стрел нацелены на вас ежесекундно, то вы были бы рады приходить к Причастию при каждой возможности, как можно чаще. И нет другой причины, по которой мы чувствуем себя столь безопасно и ведем себя столь неосторожно, кроме той, что мы не думаем и не веруем, что живем во плоти и в этом порочном мире, то есть в царстве дьявола".
Вот когда я буду при смерти, факт одобрения/неодобрения их заблуждений может меня уже не слишком интересовать, увы :(Возможно... но хорошо ли это?
Католический же священник может преподать Причастие другому христианину, если тот проявит католическую веру в него :)Лютеранский тоже. Для этого и существует конфирмация.
Пятидесятники, которые не верят в Реальное Присутствие, что едят и пьют? Неужели всё истинное?!?!Господь не оставил нам прибора, которым определяется Реальное Присутствие или реальное отсутствие.