Пребывая в грехах своих, не принадлежащие к числу христиан не найдут особого утешения в размышлениях о будущем блаженстве, поскольку для них не существует ничего достоверного. Хотя мы и придаем большое значение известному чувству под названием "надежда" и призываем надеяться на лучшие времена, пытаясь тем самым по-человечески утешить друг друга, мы по-прежнему постоянно заблуждаемся. Христос показывает нам это на примере человека из 12-й главы Евангелия от Луки, который сказал своей душе: "Сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет".
И все-таки Бог не оставил сынов человеческих, но утешает их надеждой на то, что зло однажды исчезнет, и наступят добрые времена. Пусть люди не могут избавиться от неуверенности относительно будущего, но все же у них есть твердая надежда, которая поддерживает их ныне, иначе они впадут в отчаяние, которого в нынешний злой век не смогут вынести, и сотворят что-нибудь еще худшее. Поэтому даже такая надежда является даром Божьим. Он не хочет, чтобы люди полагались на нее, но хочет, чтобы они видели в ней напоминание о той твердой надежде, которая есть только в Боге. Он достаточно долготерпелив к ним, чтобы вести их к покаянию, как сказано в Римлянам 2:4. Он верно не позволяет никому обманываться этой ложной надеждой, но побуждает людей "вновь принять к сердцу" (Ис. 46:8) истинную надежду.
— Мартин Лютер. Четырнадцать утешений (1520)