Но стоит лишь человеку размыслить о том, что Евангелие было дано миру не тщетно, и что Христос был обещан, послан, родился, пострадал и ожил вновь не тщетно, он непременно поймет, что мы получаем оправдание не от разума и не от Закона. Следовательно, в отношении оправдания мы вынуждены не согласиться с противниками. Ибо Евангелие показывает иной путь; Евангелие побуждает нас для оправдания извлечь пользу из Христа; оно учит, что через Него мы имеем доступ к Богу верой; оно учит, что нам следует поставить Его в положение Посредника и Умилостивителя гнева Божия; оно учит, что отпущение грехов и примирение обретаются, а ужасы греха и смерти преодолеваются верой во Христа. Потому и Павел говорит также, что праведность не от Закона, но от обетования, в котором Отец обещал, что Он хочет простить, и что ради Христа Он хочет примириться. Это обетование, однако же, принимается только верой, как свидетельствует Павел в Римлянам 4:13. Одна лишь эта вера принимает отпущение грехов, оправдывает и возрождает. За этим следуют любовь и другие добрые плоды. Итак, следовательно, мы учим, что человек получает оправдание, как было сказано выше, когда его совесть, устрашенная проповедью покаяния, ободряется и верует, что ради Христа Бог примирился с ним. Эта вера засчитывается нам в праведность перед Богом (Рим. 4:3-5).
— Апология Аугсбургского Исповедания. Артикул V: О любви и исполнении Закона, § 170-172