Именно в этом также заключается значение и истинное толкование первой и главной заповеди, из которой должны вытекать и следовать все остальные, и потому слова: «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня», — в самом простом их понимании утверждают не что иное, как следующее требование: «Ты должен бояться Меня, любить Меня и уповать на Меня как на своего единственного истинного Бога». Ибо там, где сердце имеет такое расположение к Богу, оно уже исполнило и эту, и все остальные заповеди. Напротив, всякий, кто боится и любит что-либо иное на небесах или на земле, никогда не исполнит ни эту, ни любую другую заповедь. Таким образом, все Писание повсеместно проповедовало и утверждало эту заповедь, всегда подчеркивая две вещи: страх Божий и упование на Него. Особенно часто это делает пророк Давид в Псалмах — например, когда говорит: Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его (Пс.146:11). Кажется, что этот единственный стих истолковывает всю заповедь, объясняя ее так: Благоволит Господь к тем, к кого нет иных богов.
Таким образом, Первая Заповедь должна наполнять сиянием своего великолепия все остальные. И потому это провозглашение должно пронизывать все Заповеди — словно обруч в венке, — соединяя конец с началом и удерживая все вместе, чтобы они постоянно повторялись и не забывались. Как, например, во Второй Заповеди, чтобы мы боялись Бога и не произносили имени Его напрасно для злословия, лжи, обмана и других дел, сбивающих людей с пути, или плутовства, но использовали его надлежащим и благим образом, взывая к Нему в молитве, прославлении и благодарении, движимые любовью и верой согласно Первой Заповеди. Аналогичным образом, эти страх, любовь и упование должны побудить и заставить нас не относиться к Его Слову с презрением, но с радостью изучать и слушать его, почитать его святым и относиться к нему с благоговением.
— Большой Катехизис. Заключение к Десяти Заповедям, §§ 71-73