Святые пользуются всем творением, и все содействует им ко благу, к тому, чтобы наслаждаться Богом. Напротив, порочные наслаждаются всем творением и находят удовольствие в нем, а не в Боге, и таким образом извращают все - не потому, что Бог и творение становятся чем-то иным, а потому, что сердца порочных извращают их и почитают за нечто иное, нежели они есть на самом деле. Именно это Екклесиаст 1:2 называет суетой. И точно так же дело обстоит с наградами и наказаниями [анагогически], ибо святые находят удовольствие во всем, как и псалмопевец говорит: "Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим" (Пс. 91:3). Напротив, весь мир восстанет на тех, кто лишен понимания, и в чьих глазах все извращено. И потому даже проявления зла в этой жизни святы, безобидны и предпочтительны для праведных, потому что ими освящаются и умножаются их заслуги. Проявления зла безобидны, потому что они помогают, а не мешают. Проявления зла предпочтительны (т. е. принимаются с желанием и согласием), потому что святые с любовью несут крест Господень и с радостью участвуют в страданиях Христа. И напротив, проявления зла приносят порочным гораздо больший вред, потому что чрез них порочные впадают в богохульства, проклятия и нетерпение, и они всегда становятся хуже: переходят от хорошего к плохому и от плохого к еще худшему. И потому все в их глазах извращено - ибо, когда они преуспевают, то злоупотребляют этим, а когда натыкаются на препятствия, жалуются.
— Мартин Лютер. Из Толкования на Псалом 17:26-27