За счет этого личностного единения и за счет проистекающего из него общения — которое на деле и поистине существует между божественной и человеческой природами в Личности Христа — Христу по плоти приписывается то, чем Его плоть по собственной ее природе и сущности ее быть не может, и то, что вне этого единения она иметь не может, — а именно, что Его Плоть есть истинно животворящее яство, а Его Кровь есть истинно животворящее питье; как засвидетельствовали двести Отцов Ефесского Собора, carnem Christi esse vivificam seu vivificatricem (то есть, что плоть Христа есть плоть животворящая). И по этой причине тоже только этот Человек, и никто другой, ни на небе, ни на земле, не может поистине сказать: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). А также: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).
И эти свидетельства мы понимаем не в том смысле, будто с нами в христианской Церкви и собрании присутствует только божественная сущность Христа, а человеческую сущность Христа это присутствие никоим образом не затрагивает, — ибо, будь это так, Петр, Павел и все святые на небесах, были бы также и с нами на земле, поскольку в них обитает божественность, которая вездесуща, но Святые Писания говорят это только о Христе и ни о ком другом. Но мы верим, что эти слова [вышеприведенные тексты из Святого Писания] провозглашают величие Человека Христа, которое Христос принял, по Своей человеческой природе, воссев одесную величия и силы Бога, — а именно, что и по принятой Им человеческой природе, и с этой природой Христос может присутствовать и присутствует везде, где хочет, и прежде всего Он присутствует как Посредник, Глава, Царь и Первосвященник в Своей Церкви и Своем земном собрании, и не только частично или наполовину, но присутствует вся Личность Христа, Которой принадлежат обе природы, и божественная, и человеческая; не только по Своей божественной сущности, но также и по принятой Им на Себя человеческой природе, по которой Он является нашим Братом, а мы — плотью от плоти и костью от кости Его. И когда Он установил Свою Святую Вечерю, Он сделал это, чтобы удостоверить и подтвердить, что Он пребудет с нами и будет обитать, производить Свой труд и действовать в нас той природой, согласно которой Он имеет плоть и кровь.
— Формула Согласия: Детальное Изложение. О Личности Христа, §§ 76-79