Пришествие Царства Божьего к нам совершается двумя путями: во-первых, здесь, временно, посредством Слова и веры, и, во-вторых, в вечности, навсегда, через откровение. Мы молимся и о том, и о другом, чтобы оно могло прийти к тем, кто еще не является его частью, а также, ежедневно возрастая, и к нам, уже принявшим его, и впоследствии, в вечной жизни. Все это является не чем иным, как просьбой: «Дорогой Отец, молим Тебя, дай нам прежде всего Слово Твое, чтобы Евангелие надлежащим образом проповедовалось по всему миру, и, во-вторых, чтобы мы принимали его верой, и оно действовало и жило в нас, дабы таким образом через Слово и силой Святого Духа Царствие Твое побеждало среди нас, а царство дьявола терпело поражение, и он не мог бы иметь над нами ни права, ни власти, — до тех пор, пока, в конце концов, оно не будет полностью уничтожено, а грех, смерть и ад не будут истреблены, чтобы нам вечно жить в совершенной праведности и блаженстве».
Отсюда вы понимаете, что мы молим здесь не о корке хлеба и не о преходящих, мирских благах, но о вечном, бесценном сокровище и обо всем, чем обладает Сам Бог; ни одно человеческое сердце не осмелилось бы думать об этом и желать этого, если бы Он Сам не заповедал нам молиться об этом. Но поскольку Он Бог, Он претендует на честь давать нам гораздо больше и намного изобильнее, чем любой из нас может осознать, — подобно вечному неиссякаемому источнику, который, чем больше он дает воды и переполняется, тем больше дает, — И Он ничего не ждет от нас столь искренне, как того, чтобы мы просили у Него многого и великого, и Он гневается, если мы не просим и не молимся с твердой уверенностью.
— Большой Катехизис. Часть III «О молитве». §§53-56