Ведь когда вдвойке и вообще в числе мыслится единое , то мыслится ли при этом нечтосамо-по-себе-сущее или же другое ? Так вот, одни считают величиныпроисходящими из материи такого рода, а другие - из точки (точка при этомпризнается ими не единым, а как бы единым) и из другой материи, котораясходна с множеством, но не есть множество; относительно этого в такой жемере возникают те же затруднения, а именно: если материя одна, то линия,плоскость и тело - одно и то же (ведь из одного и того же будет получатьсяодно и то же); а если материй больше и имеется одна для линии, другая дляплоскости и третья для тела, то они или сообразуются друг с другом, или нет,так что те же последствия получаются и в этом случае: либо плоскость небудет содержать линию, либо она сама будет линией.
http://bit.ly/mwPE6L
Далее, как это понять, что свойства числа и само число суть причинатого, что существует и совершается на небе изначала и в настоящее время, авместе с тем нет никакого другого числа, кроме числа, из которогосоставилось мироздание? Если они в такой-то части [мира] усматривают мнениеи удобный случай, а немного выше или ниже - несправедливость и разъединениеили смешение, причем в доказательство этого они утверждают, что каждое изних есть число, а в данном месте оказывается уже множество существующихвместе [небесных] тел, вследствие чего указанные свойства чисел сообразуютсяс каждым отдельным местом, то спрашивается, будет ли число, относительнокоторого следует принять, что оно есть каждое из этих явлений, будет ли оното же самое число-небо или же другое число помимо него? Платон говорит, чтооно другое число; впрочем, хотя и он считает эти явления и их причинычислами, но числа-причины он считает умопостигаемыми, а другие - чувственновоспринимаемыми.