АЖ
Давеча я скептически отнесся к некоторым фильмам только потому, что в них играют камедиклаберы. Сейчас могу даже назвать фильмы: "Очень русский детектив" (далее ОРД) и "Платон".
Не то чтобы они оказались шедеврами, но пару хороших слов сказать хочется.
1. ОРД. Типичный кавээновский стеб. Или камедиклабный -- в лучшем его изводе. Кое-что ниже пояса, но не ниже плинтуса. Начало вполне замечательное. Середина провисает, но это типичная беда начинающих режиссеров и писателей. Концовка достаточно неожиданная и смешная. Для дебютного фильма - очень пристойно. Ежели наш уважаемый соотечественник Вадик Галыгин еще и сделает выводы из своих ошибок, из него вполне получится хороший постановщик эксцентрических комедий. Посмотрел не без удовольствия (кроме середины, где начал позевывать), но пересматривать не буду.
2. "Платон". Фильм этот к КК вообще не имеет отношения, хотя там снимается в главной роли ККшный резидент Павел Воля. Выяснилось, что он не только глаза пучить умеет, но еще и актер! Хороший или нет -- покажут другие фильмы. Возможно, он просто "попал в роль", то есть характер персонажа совпадает с характером Павла. Но если он в других фильмах будет играть по-другому, я вообще его зауважаю. Вернее, зауважаю еще сильнее. Кстати, не верьте трейлеру "Платона" -- никакая это не молодежная комедия. История хотя и начинается смешно, но постепенно и незаметно становится лирической, даже трагической. Не в том смысле, что сопли с сахаром, а действительно начинаешь сопереживать героям. Очень много тонких штучек. Например, история "Горячо Влюбленных" Насти и Антона -- вообще шикарный щелчок по носу стереотипным образам. Очень милые -- хотя и слегка карикатурные -- горцы. Но больше милые, чем карикатурные. Фраза "Женщина! Едь домой!" вообще претендует на крылатость. Самое лучшее, что есть в этом фильме -- правда жизни. Все случается так, как должно случиться, а не как требуют "законы жанра". Но, слава богу, до "интеллектуального" это кино не докатилось. Никакого эстетствования и многозначительных пауз. Сюжет не гиперактивный, но вовремя изворачивается, когда это нужно.
Словом, "Платон" -- фильм для таких, как я. Вот его куплю на DVD непременно. И буду пересматривать.
Резюме: к счастью, не все, что делают резиденты КК, превращается в... "кака". Можно точно сказать, что и ОРД, и "Платон" -- не "самые лучшие фильмы" (это комплимент).
Да, и еще. В обоих описанных фильмах нет Галустяна и Харламова. Может, с этим связан достигнутый эффект? :)
Хотя Галустян, между нами говоря, -- отличный актер. Ему не хватает только режиссера с розгами, который бы четко говорил, что надо делать.