Еще одно новшество юбилейного сезона - это публикация веса болида после квалификации.
Расчет предельно прост: 10 килограмм топлива хватает на 4-5 кругов, в то же время этот вес замедляет болид где-то на 0,3 секунды на каждом круге, в зависимости от типа и протяженности трассы.
Болид Формулы-1 имеет минимальный вес - 605 килограмм с учетом пилота, но сюда же надо приплюсовать систему KERS, вес которой учитывается вместе с топливом, а он составляет около 30 килограмм.
Болид Дженсона Баттона, обладателя поула на Гран-При Малайзии, весит тяжелее его ближайших преследователей - Ярно Трулли и Себастьяна Феттеля, а это означает, что пилот Brawn GP сможет дольше вести первый отрезок 56-круговой гонки.
Учитывая малое количество топлива и десять штрафных мест на старте, ясно, что Феттель изберет агрессивную стратегию на гонку, в то время как Ярно Трулли заедет на пит-стоп лишь за два-три круга до предполагаемого пит-стопа Дженсона Баттона.
Те же пилоты, что квалифицировались ниже 10-го места могут менять свои топливные стратегии, в отличие от лучшей десятки.
Но, безусловно, что ожидаемый на Сепанге дождь, может спутать все стратегии, сделав их бессмысленными.
[425x499]