Сегодня на трассе Каталунья завершилась первая часть зимних тестов. Девять команд, присутствовавших на этих групповых тестах, испытывали различные компоненты, нацеленные на 2009 год, впервые выведя на трассу пакеты новой аэродинамики и устройства сохранения кинетической энергии KERS.
А поскольку в уравнении участвовали ещё и слики, времена круга на этих тестах значили очень мало, тем более что одни команды предпочли остаться фактически с машинами спецификации 2008 года, а другие подготовили переходные шасси.
Второй день подряд итоговый протокол возглавил Себастьян Феттель, улучшив свой результат вторника 1:19.751 до 1:19.295. Пилот Red Bull Renault опередил двух других Себастьянов, причем Бурдэ стал вторым на своей Toro Rosso Ferrari, а Бюэми - третьим.
Гэри Паффетт, вернувшийся сегодня за руль McLaren Mercedes с KERS, показал четвертое время дня, хотя и отстал от лидера на 1.8 секунды. Надо отметить, что сам лидер работал за рулем почти не измененной RB4 образца прошедшего сезона. А британский тест-пилот, тоже прошел несколько кругов за рулем стандартного MP4-23.
Проведя полдня с Honda в понедельник, Бруно Сенна сегодня вернулся к работе с японской командой. Работая со сликами, он на три десятых отстал от постоянного пилота Honda Дженсона Баттона, испытывавшего новое переднее антикрыло спецификации 2009 года и тоже работавшего со сликами. Сенна окончил свой первый полный день тестов с восьмым результатом, в то время как Баттон показал пятое время.
Кристиан Клиен сменил за рулем BMW Sauber Роберта Кубицу, а команда продолжила работать с Б-спецификацией шасси F1.08. Клиен сегодня стал шестым, совсем на чуть-чуть опередив Ника Хайдфельда.
Renault завершила свои испытания, вновь посадив Нельсона Пике за руль R28 в конфигурации с низкой прижимной силой, что должно воссоздать уровень прижимной силы, ожидаемый в 2009 году. Бразилец стал девятым впереди Нико Хюлькенберга, также вернувшегося за руль переходной Williams Toyota, несущей антикрылья и покрышки спецификации 2009 года.
Ferrari пока ничего не говорила о своей программе KERS, однако на машине постоянного тест-пилота команды Луки Бадоера был ясно виден воздухозаборник для KERS на правом боковом понтоне. Бадоер прошел по трассе Гран-При Испании 120 кругов, уступив лидеру дня в этом показателе Бурдэ всего два круга.
Педро де ля Роза продолжил испытывать машину Force India Ferrari и сегодня к нему присоединился Джанкарло Физикелла. Итальянец опередил тест-пилота McLaren на десятую долю секунды и в итоге стал двенадцатым. Хотя пока официальных объявлений не было, ожидается, что сегодня был последний день работы команды с шасси VJM01 с двигателем Ferrari. Предполагается, что команда не будет принимать участия в декабрьских тестах, поскольку будет занята подготовкой новой машины под двигатель Mercedes и KERS, коробку передач и гидравлику от McLaren.
Следующий групповой тест пройдёт в Хересе и начнется 9 декабря, когда, как ожидается, гораздо большее число команд будет испытывать новую аэродинамику и KERS.
Барселона, 19 ноября 2008: 1. С. Феттель Red Bull Renault RB4 1:19.295 - 75 кругов
2. С. Бурдэ Toro Rosso Ferrari STR3 1:19.839 - 122 круга
3. С. Буэми Toro Rosso Ferrari STR3 1:20.154 - 115 кругов
4. Г. Паффетт McLaren Mercedes MP4-23 1:21.140 - 84 круга
5. Дж. Баттон Honda RA108 1:21.387 - 94 круга
6. К. Клиен BMW Sauber F1.08 1:21.534 - 88 кругов
7. Н. Хайдфельд BMW Sauber F1.08 1:21.592 - 106 кругов
8. Б. Сенна Honda RA108 1:21.676 - 107 кругов
9. Н. Пике Renault R28 1:22.148 - 94 круга
10. Н. Хюлькенберг Williams Toyota FW30 1:22.410 - 52 круга
11. Л. Бадоер Ferrari F2008 1:22.866 - 120 кругов
12. Дж. Физикелла Force India Ferrari VJM01 1:23.086 - 93 круга
13. П. Де ля Роза Force India Ferrari VJM01 1:23.103 - 88 кругов