
Ferrari набирает десять очков на Гран-При Европы благодаря победе Фелипе Массы, четвертой для него в этом сезоне и шестой для Ferrari. Однако, Кими Райкконен был вынужден сойти с дистанции в начале 46 круга, когда он шел шестым, из-за поломки двигателя.
В этом своём сотом старте в Гран-При Масса одержал свою девятую победу, доведя общее число побед Ferrari до 207 в 770 стартах. Теперь бразилец занимает второе место в чемпионате, отставая на шесть очков от лидера Льюиса Хэмильтона, а Райкконен является третьим в тринадцати очках.
Ferrari по-прежнему возглавляет Кубок Конструкторов, на восемь очков опережая McLaren Mercedes.
Фелипе Масса
Просто здорово победить в этой гонке, особенно после разочарования Будапешта. Команда отлично поработала, готовясь к этому Гран-При, и результаты подготовки можно было видеть уже с первого дня тренировок. Вчера я завоевал поул, сегодня победил, а сливками стал лучший круг гонки. Нельзя было бы ждать большего от моего сотого Гран-При, причем каждый из этих ста я провел с двигателем Ferrari. Я хорошо стартовал и атаковал на пределе с первых кругов. Во второй части гонки машина была исключительно хорошей, но также и на финальном отрезке на более мягких покрышках я легко мог показывать хорошие времена круга. Это важный момент моей карьеры и должен продолжать работу в том же ключе. Мне очень жаль, что с Кими произошла неприятность - нам надо очень внимательно отнестись к нашей надежности. Я уверен, что команда знает, какие меры предпринять в данной ситуации.
Стефано Доменикали
Фелипе провел экстраординарный уик-энд. Вчера он был очень быстр на квалификации, а сегодня пилотировал в неповторимом стиле, не допустив ни одной помарки на пути к победе, столь заслуженной после разочарования Будапешта. Я хочу похвалить его и всю команду, которая так напряженно готовилась к этой гонке. К сожалению, мы вновь столкнулись с недостатком надежности, на этот раз на машине Кими, что стоило нам столь ценных очков. Теперь мы должны узнать, что ещё произошло в очередной поломке двигателя, и как на это реагировать.
Ясно, что это очень серьезное происшествие и мы должны сделать всё, что в наших силах, чтобы отыграть в следующих гонках потерянные очки. Мы должны продолжать прикладывать все усилия к повышению надежности и развитию машины, чтобы быть максимально готовыми к предстоящим гонкам. У нас остаётся две тестовых сессии, в Монце и потом в Хересе, и много дней напряженной работы на фабрике. И наконец, я хочу сказать несколько слов о Пьетро Тимпини, нашем механике, который, к сожалению, пострадал во время второго пит-стопа Кими: его первыми словами было сожаление, как если бы инцидент произошел по его вине: таковы целеустремленность, преданность и профессионализм механиков Ferrari и благодаря этому наша команда такая особенная.
Кими Райкконен
Немного можно сказать после такого дня. Это совершенно точно не тот уик-энд, на который я надеялся, но я не верю, что из-за этого негативного результата я выбыл из борьбы за титул. Ещё шесть гонок впереди и шестьдесят очков можно будет набрать. Мы видели, что ситуация может меняться очень быстро, хотя я и понимаю, что теперь моё положение куда тяжелее. Сегодня я потерял позицию на старте и оказался запертым в трафике на всём протяжении первого отрезка. Затем, когда передо мной была чистая трасса, я смог атаковать и показывал неплохие времена. На втором пит-стопе я допустил ошибку и тронулся раньше, чем следовало. К счастью, Пьетро не очень сильно пострадал. Я желаю ему скорейшего выздоровления. В любом случае, это ничего не изменило бы, поскольку потом взорвался двигатель. Теперь мы должны сконцентрироваться на подготовке к следующим этапам и над улучшением наших квалификационных результатов.
Лука Балдисьери
Фелипе отлично работал весь уик-энд. Он был фантастичен и заслуживает нашей похвалы. К сожалению, мы вновь продемонстрировали ненадежность в механическом плане и в нашей работе, учитывая происшествие на пит-стопе Райкконена и последовавшую поломку его двигателя, которая, судя по первым признакам, аналогична происшествию с Фелипе в Венгрии. К счастью, Пьетро Тимпини, механик на дозаправке, пострадавший на втором пит-стопе Кими, отделался небольшим и не очень серьезным переломом левой ноги. Сегодня мы увидели обе стороны медали. Мы обладаем огромным потенциалом в машине и в командной работе, что позволяет нам опередить всех остальных, но если не все элементы работают идеально, то мы теряем ценные очки и это может стоить нам очень дорого. Мы должны работать над устранением этих проблем и это мы начнем делать уже в следующие дни.