Гран При Турции : Комментарии перед Гран При
04-06-2009 01:58
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Фелипе Масса: "После третьего и четвёртого места в Монако, у нас наконец появился повод поговорить о хорошем – к тому же, лучший круг тоже остался за мной. Конечно, команда привыкла к победам, и ничто другое её не устраивает, однако, если вспомнить, как начался сезон, то ближайшие несколько гонок мы ждем с оптимизмом.
После Гран При Испании модернизация машины продолжилась, мы сделали очередной шаг вперед, что позволило нам быть более конкурентоспособными на улицах Монте-Карло. Едва началась тренировка в четверг, я сразу почувствовал, что могу выступить очень сильно. В квалификации я мог бы занять одну из первых трех стартовых позиций, но, к сожалению, мне немного помешал трафик, и это сказалось на результате…
Был и еще один неблагоприятный фактор: так получилось, что в конце каждого отрезка передо мной на трассе оказывался Дженсон Баттон. Если бы не эти два обстоятельства, мне кажется, я мог бы занять второе место. Впрочем, важно то, что по скорости мы уже догоняем Brawn GP, и, вероятно в ближайших гонках сможем ещё прибавить.
Несколько раз, атакуя поребрики, я очень серьезно рисковал, изо всех сил стараясь отвоевать позицию, особенно во время второго отрезка. В подобной ситуации есть опасность срезать шикану, особенно в Монако, но я не получил никакого преимущества… Впрочем, готов признать, что несколько перестарался… Позже я проехал лучший круг, не срезая шиканы.
В Монако проявились достоинства сликов: они обеспечили более высокий уровень механического сцепления, что на городской трассе придавало дополнительную уверенность. Кстати, именно поэтому аварий было меньше, чем в прошлые годы.
Благодаря стараниям всех, кто работает в Маранелло, к Гран При Турции аэродинамика машины будет несколько доработана, и скорость F60 должна еще вырасти. Мы хотели бы сохранить максимально высокий темп модернизации и попытаться выиграть несколько гонок. Будет здорово, если в Турции мы сможем побороться за победу.
Статистика моих выступлений в Стамбуле очень хороша: три последние года я выигрывал этот Гран При, каждый раз стартуя с поула. Трудно объяснить, почему я сильно выступаю в Турции: просто все три раза у нас все идеально работало, машина отлично вела себя с первой сессии. Было бы неплохо продолжить эту традицию. Мне нравится трасса, я чувствую себя вполне уверенно, хотя трудно сказать конкретно, почему она подходит мне больше, чем другие.
Мне нравятся быстрые трассы с органичным, “текучим” характером, я чувствую эти повороты, ведь недостаточно быть быстрым на каком-то отдельном отрезке. Думаю, мне удалось найти правильный подход к настройке машины для турецкой гонки, идеально подходящий к характеристикам автодрома.
Впрочем, я успешно выступал не только в Турции: я дважды выигрывал и в Бразилии, хотя, если честно, на своей “домашней” трассе должен был победить в трех последних Гран При. Говорят, все объясняется тем, что только в Стамбуле и Сан-Паулу движение идет против часовой стрелки. Кто знает? Может, я лучше других прохожу левые повороты!
Восьмой поворот в Истанбул-парке – совершенно удивительный: здесь мы испытываем большие боковые перегрузки, поэтому шея, да и все тело, находятся в колоссальном напряжении. Кроме того, в середине поворота есть большая кочка, наезд на которую может дестабилизировать машину. Это действительно хитрое место, где можно выбирать разные траектории, в зависимости от поведения машины: иногда она обнаруживает склонность к недостаточной поворачиваемости, иногда – в средней фазе поворота – к избыточной. Все эти факторы, вместе взятые, делают Гран При Турции настоящим испытанием.
В предыдущие годы, стартуя с поула, я не особенно задумывался о точках для обгона. На этот раз, учитывая возросшую конкуренцию, субботняя квалификация обещает быть интересной. Но, по крайней мере, на этой трассе возможности для обгона есть, особенно в конце стартовой прямой. В прошлом году Льюис Хэмилтон, используя тактику трех дозаправок, легко меня опередил.
Поскольку предыдущая гонка проходила в Монако, я смог много времени провести дома, наслаждаясь хорошей погодой, тренируясь на свежем воздухе и готовясь к Гран При Турции. Надеюсь, для Ferrari он будет удачным. В среду я сажусь в самолет и лечу в Стамбул: мне хочется поскорее убедиться, что в Турции мы сможем продолжить прогресс, который начался в Испании и Монако".
Кими Райкконен: "В последние три года Ferrari неизменно добивалась успеха в Стамбуле, но на этот раз главный фаворит – Brawn GP, они выиграли пять из шести гонок в этом сезоне. Мы сокращаем отставание, но предстоит ещё многое сделать, чтобы вернуться на прежний уровень.
Приятно было подняться на подиум в Монако – команда провела серьёзную работу, и финиш двух машин в первой четвёрке стал хорошей наградой. Во время уик-энда в Монако мы сделали шаг вперёд, но нужно набраться терпения и оставаться реалистами, как бы наши преданные болельщики не мечтали о победах. Мы приблизились к лидерам, команда подготовила несколько новинок, но и соперники не стоят на месте.
По сравнению с Монако, в Стамбуле более традиционная трасса - мне нравится этот требовательный автодром, здесь есть все виды поворотов и для хорошего результата нужно действительно идеально провести гонку. В этом году у машин меньше прижимной силы, но мы используем слики и восьмой поворот будет ещё более любопытным в этих условиях. В прижимной силе нам нужно прибавить, чтобы отыграться отставание от Brawn GP и Red Bull, но команда движется в верном направлении.
Почти половина сезона позади, сейчас я большим оптимизмом смотрю в будущее, чем в начале чемпионата, особенно учитывая прогресс в двух прошлых гонках. Мы знаем, что дальнейшие доработки позволят прибавить, и это придаёт уверенности. Выиграв пять из шести гонок в начале сезона, вы получаете большое преимущество в борьбе за титул, но она не окончена. Ещё всякое может случиться.
В прошлую субботу я впервые участвовал в раллийной гонке на асфальте, в Италии. Мне понравилось и соревнование, и поддержка болельщиков. Жаль, что всё продлилось недолго".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote