После финиша Гран При Монако, Фелипе Масса комментировал результаты и стратегию гонки, которая позволила Ferrari заработать третье и четвёртое место на финише, отыграв сразу три позиции в Кубке Конструкторов…
Вопрос: Возвращая позицию Себастьяну Феттелю после срезки шиканы, вы надеялись, что он быстрее проедет вперед?
Фелипе Масса: Да. Это была небольшая ошибка с моей стороны, сначала я срезал шикану, а потом сместился не в ту сторону – взял правее, а надо было левее, заставив Феттеля обогнать меня справа. Немного глупо с моей стороны, я потерял позицию, но позже смог вернуть.
Вопрос: На втором отрезке вы ехали в темпе машин Brawn GP, выходит, у вас уже есть машина, позволяющая бороться за победу?
Фелипе Масса: Нужно проанализировать данные, если мы действительно ехали в темпе Дженсона, значит, могли выиграть гонку, стартовав с поула.
Вопрос: В чём вы пока проигрываете?
Фелипе Масса: Думаю, по сравнению с ними, нам всё же немного не хватает прижимной силы, сцепления с трассой. Они более эффективно используют резину и могут добиваться большего в квалификации. Иногда мы показываем сопоставимый темп в гонке, но всё же уступаем в прижимной силе. Нужно добиться большего от шин, в квалификации и в ключевые моменты гонки.
Вопрос: Освоившись с комплексной модернизацией машины, подготовленной к гонке в Барселоне, вы чувствуете, что опередили Red Bull, став второй по силе командой чемпионата?
Фелипе Масса: Нужно проехать ещё несколько гонок, пока рано об этом говорить - иногда машины Red Bull очень сильны, иногда уступают. Давайте дождемся Турции, нам нужно зарабатывать очки, нужно опередить Red Bull в следующей гонке, отыграть отставание от Brawn GP, чтобы бороться за подиумы и, возможно, победы в гонках.
Вопрос: Вернёмся к квалификации, что было не так?
Фелипе Масса: Я попал в трафик. Для нас лучшим был третий быстрый круг в серии – не первый, и не второй. Я показал своё время на втором круге, закончив его позади машины Марка Уэббера, и на третьем проиграл. Кими показал похожее время на втором круге, а на третьем боролся за поул.
Если бы я мог проехать третий круг, возможно, смог бы навязать ему борьбу, к тому же старт в тройке лучших с моим количеством топлива, давал хорошие шансы на борьбу за второе-третье место. Третье место было почти достижимо. Если бы мне не помешал Дженсон в конце отрезка, я бы мог обогнать Кими.
Вопрос: Дженсон Баттон выиграл уже пять гонок в этом сезоне, что-нибудь может помешать ему завоевать титул?
Фелипе Масса: Сейчас это уже очень сложно. Трудно представить себе, что бы могло его остановить, но мы должны продолжать работу с машиной, сделать ещё один шаг вперед и бороться за первую, вторую, следующие победы. Для нас это важнее всего. Дженсон имеет комфортное преимущество и может не думать об очках - ему уже необязательно бороться за победу, достаточно финишировать на подиуме.
Вопрос: В Brawn GP выбрали другую стратегию использования шин в гонке. В вашем случае она бы сработала?
Фелипе Масса: Нет, мы выбрали лучший для себя вариант. Обгоняя Феттеля, я уступал 16 секунд Кими и Рубенсу, а через четыре или пять кругов сократил отставание до семи секунд. Для меня правильной стратегией было использование жестких шин.