Как уже сообщалось, команда МcLaren отделалась очень лёгким наказанием после суда FIA, хотя многие предрекали даже дисквалификацию команды на весь сезон.
Признание вины и отказ от агрессивной защитной стратегии было решающим,: «Учитывая открытую и честную манеру, с которой босс команды МcLaren Мартин Уитмарш показал себя всемирному совету мотоспорта, всемирный совет мотоспорта решил назначить лишь условный штраф», - сообщается в официальном релизе FIA.
Напомним, что в 2007 году в ходе шпионского скандала, команда была наказана очень сильно, не только наложенным на неё денежным штрафом, но и дисквалификацией на весь сезон того года.
Хронология аферы лжи:
29 марта: Пилот Toyota Ярно Трулли наказывается лишением 3-го места в гонке за обгон Хэмильтона под жёлтыми флагами. При разборе с гоночными комиссарами Хэмильтон и спортивный директор команды утверждают, что не имелось указания от команды позволить Трулли обогнать себя. Toyota сообщает о возражении против решения, спортивные комиссары решают прослушать радиограммы команд.
1 апреля: Toyota отказывается от возражения против штрафа, наложенного на Трулли. Причина: Не видели шанса выиграть протест.
2 апреля: FIA объявляет, что гоночные комиссары Австралии встречаются в тот же день в Малайзии с представителями команды МcLaren. «Новые доказательства», которые были представлены Хэмильтону и Райану не возымели действия, пилот и директор доказывают свою правоту. Однако, Трулли возвращают очки и третье место на финише гонки.
3 апреля: Спортивный директор МcLaren Дейв Райан отстраняется от должности. За то, что он спровоцировал ложные показания пилота команды.
5 апреля: Уитмарш ставит под сомнение перед Гран-При Малайзии своё будущее, как руководителя команды и предлагает свою отставку отставку.
7 апреля: FIA объявляет, что команде МcLaren на чрезвычайном заседании всемирного совета 29 апреля в Париже будет вынесен приговор. Команду упрекают в нарушении статьи 151c Международного спортивного кодекса, которая преследует по закону действия против спорта. МcLaren гарантирует полное сотрудничество и одновременно объявляет окончательное увольнение Райана.
16 апреля: Рон Деннис объявляет о своей отставке. Британец утверждает, что отставка не связана с аферой лжи, но это как знак, что МcLaren хочет смягчить FIA.
24 апреля: Уитмарш пишет письмо с извинениями президенту FIA Максу Мосли. В письме босс МcLaren просит извинения за сознательный обман комиссаров Мельбурна Хэмильтоном и Райаном. Кроме этого, команда признала нарушение правил.
25 апреля: Впервые концерн Даймлер уже открыто обдумывает выход из Формулы-1: «Если наказанием станет дисквалификация команды на весь сезон, то мы подумаем над нашими обязательствами», - сказал управляющий директор концерна Дитер Цече. Это было последним, что могли сделать концерн и команда для смягчающего приговора.
29 апреля: Уитмарш появляется в10:00 ч. в штаб-квартире FIA Парижского Place de la Concorde без сопровождения для слушания дела членами всемирного совета. Уитмарш открыто признаёт себя виновным в этом деле. Незадолго до 13:00 ч. приговор был оглашён: Условное наказание, но с дисквалификацией на три гонки, если команда в течение года нарушит 151c Международного спортивного кодекса.