Так...вот статья про смазки, взятая с realbiker.ru и адаптированная.
Смазка для подшипников
1. Литол-24
Многоцелевая синтетическая литиевая смазка. Выпускаются окрашенная(с добавлением кpасно-вишневого пигмента), и неокрашенная (желтого цвета). Температурный режим: -40 - +120, сохраняет свои свойства в кипящей воде. Смываемость водой при 40° за 6 часов:3%
2. Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3
Многоцелевые литиевые смазки. Отличаются степенью вязкости. Фиол-3 по свойствам близок к Литолy-24, у Фиола-2 вязкость меньше,Фиол-1 еще менее вязкая. Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%
3. Фиол-2У
Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена 5%.
4. ШРУС-4
Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%.
5. Смазка 158
Литиевая на основе фталоцианина меди, который придает характерный синий цвет. Вредно действует на кожу! Для подшипников качения. Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своем составе густого масла МС-20. Смываемость водой при +40° за 6 часов: 12%
6. STP Poly-Plus
Консистентная синтетическая полимерная смазка с литием. Цвет красный. Работает прекрасно летом, зимой чуть хуже. По консистенции напоминает литол, однако обеспечивает лучшее скольжение в узле.
[показать]
7. Pedros Syn Grease
Синтетическая консистентная смазка для подшипников. Всепогодная, работает от -40. Цвет беловатый, немного прозрачный, запах слабый. Смываемость плохая. Достойная смазка, но дороговата.
[показать]
Для гаек и болтов
1. ВТВ-1
Технический вазелин (в аэрозольной упаковке)
2. Гpафитная-Ж
Грубо говоря моторное масло с добалением графитовой пыли
Для цепей
1. Finish Line
Специальная синтетическая смазка для цепи. Добавлен полимер, предотвращающий вымывание смазки водой. Запах довольно неприятный. Цвет смазки желтовато-рубиновый, прозрачная. Реально хватает на 130-150км асфальта и/или сухого грунта или на ~50-70км грунтовки с лужами и с песком. Смазывать быстро и удобно - смазка сразу протекает в сочленения цепи.
[показать]
2. Wrench Force.
Специальная синтетическая смазка для цепи с добавлением эфиров производства известнейшей фирмы Castrol. Баллончик очень удобен для смазывания. Цвет: прозрачная с фиолетовой дымчатостью. Воняет непотребно. Дороговат. Реально хватает на 150-200км асфальта и/или сухого грунта или на ~50-70км грунтовки с лужами и с песком. Смазывать быстро (быстрее чем finish line) и удобно - смазка сразу протекает в сочленения цепи, на поверхности практически ничего не остается. Требует некоторого времени на просушку для испарения эфиров. Баллончика хватает на 4 смазки.
[показать]
3. УСсА
Графитовая смазка. В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются. Смываемость водой при 40° за 6 часов: 10%. Возможно, для цепи.
4. Pedros Syn Lube.
Синтетическая смазка с очищающим и антикоррозионным эффектом. По спецификации производителя - для мокрой, грязной и холодной погоды. Пузырек удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой, однако несколько раздражает, что часть смазки остается на масленке. Цвет светло-зеленый, ближе к "морской волне", прозрачная. Без запаха.
Цепи смазывались и в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и в несоответствии. Реально хватает на 30-35 км любой дороги, уж не знаю куда она девается на сухом асфальте.. После этого расстояния цепь остается чистой, но уже сухой. Жуткая грязь (цепь больше напоминала веревку, измазанную в глине и иле) после форсирования болота отвалилась с цепи за ~150 метров, оставив ее практически чистой (на пальцах немного грязи остается, если провести по цепи, но на глаз и на ощущение незаметно). Вода с цепи скатывается как со смазанной, хотя цепь на ощупь сухая, и смывает пыль, которая не желает осыпаться самостоятельно. Оржавления цепи не замечено.
Отличительная особенность данной смазки - цепь не нужно чистить перед повторными смазываниями, а просто смыть водой пыль. Впрочем, это справедливо для езды по природе, а не по дорогам, где на цепь попадает обычное машинное масло, битум и прочая липкая гадость. Но в любом случае цепь отчищается намного легче, чем при использовании других перечисленных здесь смазок.
Смазывать довольно долго - смазка несколько жиже трансмиссионной, но все равно довольно густая; расход смазки приличный. Попиново без последующей протирки смазывать плохо - цепь начинает набирать грязь на звенья между роликами. Цепь всегда легко крутится, даже если она сухая и свистит.
С наступлением холодов я отметил просто идеальную работу этой смазки. Уже 200км и три помывки байка цепь чистая, смазанная и очень легко крутится. Больше того, лед на цепи вообще не образуется, несмотря на езду по воде при отрицательных температурах.
[показать]
6. Pedros Extra Dry. Смесь минеральных смазок с добавлением тефлона. Препятствует корродированию цепи. По спецификации производителя - для сухой погоды при положительных температурах. Пузырек удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой, однако по-прежнему раздражает, что часть смазки остается на масленке. Цвет слегка желтоватый, прозрачная. Запах довольно резкий.
Цепи смазывались и в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и в несоответствии. Без предварительной очистки цепи от другой смазки ложится и держится существенно хуже. Реально хватает на 80-150 км сухой дороги, на пыльных дорогах 50-100км. В мокрых и грязных условиях смазка довольно быстро исчезает. Перед повторными смазываниями, как обычно, цепь чистить не надо.
Смазывать очень быстро - смазка жидкая, как веретенка. Расход очень малый, баллончика в 118мл мне хватило на лето.
В общем и целом мне понравилось. Хотя значительных отличий от той же Wrench Force или Finish Line не чувствуется, за исключением того, что цепь действительно не ржавеет.
[показать]
универсальные смазки:
1. WD-40, WD-100, Унисма и т.п. - отличные промывочные и водовытесняющие жидкости на основе керосина и жидких масел.
Для промывки цепи в условиях грязи, дождя, дождя с песком и т.п. Также для отмачивания прикипевших или приржавевших узлов.
общая информация:
Кое-кто считает, что литиевые соединения, содержащиеся в смазках, отрицательно влияют на алюминиевые детали байков. Лично я считиаю, что скорее все остальное рассыпется, чем смазка разъест метал. Вот что пишет автор статьи:
Так ли вредны для Al литиевые соединения, содержащиеся в смазках? Четкого ответа на этот вопрос до сих пор не получено. Да, литиевое мыло реагирует с алюминием (со сталями оно тоже реагирует), преобразуя поверхностный слой. Но неизвестно, насколько эффективно протекает этот процесс и способен ли он принести реальный вред алюминиевым деталям.. Совсем другой вопрос в том, как литийсодержащие смазки влияют на полировку дорожек, по которым катаются подшипники. Вполне вероятно, что литиевые соединения разрушают полировку, да в принципе и должны разрушать ибо такова задумка - "омыливание" трущихся поверхностей..
17.10.00 Думается, что полгода вполне достаточный срок для того чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных Al сплавов (с магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов являлась откровенным "прогоном".
Насчет полировок чисто умозрительный вывод: в новую втулку закладывать литийсодержащие смазки не стоит, а в прошедшую 3ткм и более - уже безразлично что класть, потому как заводская полировка если не совсем, то очень сильно стерта. И здесь будет даже плюсом использование омыливающих смазок.