• Авторизация


Без заголовка 02-08-2009 12:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп Оригинальное сообщение

всё о БУДУАРЕ (новая тема). Часть 1.



В идеале у каждой женщины должен быть свой личный кабинет, в котором она могла бы переодеваться и наносить косметику, отдыхать, вести переписку или принимать гостей. Такой женский кабинет с галантных времен и по сей день называют будуаром.  Слово это перешло к нам от фр. boudoir, французы же производят его от глагола bou d er — сердиться, хмуриться, дуться, и этим глаголом принято обозначать капризы и причуды молодой светской женщины.  Впервые будуары появились во Франции во времена Регентства и введены во всеобщее употребление госпожами Помпадур и Дюбарри, которые в этих уединенных и с изумительною роскошью украшенных кабинетах принимали своих поклонников.

Не удивительно, что эти комнаты притягивали всех ценителей красоты, в числе которых были и художники, и литераторы. Поэтому тема будуаров представлена широко и интересно и в живописи и в литературе.

Коллекция картинок и цитат на эту тему у меня достаточна обширна. Поэтому буду их выставлять по частям в разделе "В будуаре".

Итак цитата из "Мнимой любовницы" Бальзака и  самые романтческие будуары от Д. Анжольрас.

[500x593]

«Графинин будуар кажется огромным. Парижская фея, именуемая архитектурой, творит чудеса: несмотря на ограниченное пространство, все представляется большим. Художник, которому граф Адам поручил заново отделать особняк, вложил все свое искусство в будуар молодой графини. Согрешить в нем невозможно: он сплошь заставлен всякими очаровательными безделушками. Амуру негде примоститься, так тесно тут от всякой китайщины, куда ни посмотришь - рабочие столики с оригинальными фигурками, резанными из слоновой кости, над созданием которых потрудилось всю жизнь не одно китайское семейство; чаши из дымчатого топаза на филигранных подставках; мозаики, которые хотелось бы иметь каждому; голландские пейзажи кисти Шиннера; ангелы во вкусе Стейнбока, который и свои-то замыслы не всегда выполняет сам; статуэтки работы гениев, которых преследуют заимодавцы (вот истинное объяснение арабских мифов!); великолепные наброски наших лучших художников; передние резные стенки ларей, вставленные в виде панелей и перемежающиеся с индийским шелком, затканным фантастическими рисунками; портьеры, золотистым потоком ниспадающие с карнизов черного дуба, на которых вырезана охота; столики, стульчики, достойные г-жи де Помпадур; персидский ковер и еще много разных разностей, и для вящего очарования все собранное здесь богатство тонет в мягком свете, который струится сквозь двойные кружевные занавески. О любви графини к верховой езде свидетельствует хлыст с резной ручкой работы мадемуазель де Фово, который лежит на столике среди разных антикварных безделушек. Вот каким был будуар в 1837 году - выставкой товаров, развлечением для глаз, словно беспокойному и беспокоящему обществу грозила скука. Куда делся уют, обстановка, навевающая грезы, дающая покой? Куда? Никто не был уверен в завтрашнем дне и пользовался жизнью с беспечной расточительностью человека, тратящего не им нажитое добро».

 

[500x705]

 

[500x698]
 

[500x726]

[500x647]

 

 

[500x674]
 

Последний штрих

[500x692]

 

 

[500x666]
 

[495x699]
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Монтигома_Длинное_Ухо - ФОТОБЛОКНОТ | Лента друзей Монтигома_Длинное_Ухо / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»