Неправильно думать, что кругосветка — это долго, дорого и невозможно для работающего человека
Все полтора года моего кругосветного путешествия я буду в курсе того, что происходит в офисе, — говорит основатель IT-компании «Пирит» Владимир Павелко. — Настроил в машине широкополосную сеть для интернета и спутниковый телефон. Я давно уже руковожу компанией из дома, так какая разница, в Москве я или в пустыне Гоби?«
Не все считают кругосветное путешествие чем-то неосуществимым. «Люди начинают понимать, что не все упирается в зарабатывание денег. А то скоро и у нас будет, как в Европе: когда в молодости люди зарабатывают, а в старости начинают жить», — говорит издатель Андрей Невзоров. Два года назад он обошел Европу на яхте «Дельта», а теперь собирается на ней вокруг света. «Это дешевле, чем жизнь в Москве, — смеется он. — Не придется тратиться на транспорт и жилье. Да и ветер бесплатный». По словам Андрея, главная проблема — отсутствие агентств, помогающих тем, кто путешествует вокруг света, в оформлении виз. Пришлось все делать самому.
Кругосветное путешествие имеет четкие критерии: маршрут должен начинаться и заканчиваться в одной точке, проходить через все меридианы и дважды пересекать экватор. «Пятница» насчитала пять способов совершить такое путешествие.
По частям
«Каждый год в командировках я раза четыре облетаю вокруг Земли на самолетах. Зачем делать это пятый раз в отпуске? — говорит Денис Семыкин, генеральный директор девелоперской компании “Новая площадь”. — Интересно передвигаться по земле, получая новые впечатления. Но двух лет на это у меня нет. Вот и приходится совершать кругосветку частями, по 2-3 путешествия в год».
Агентство SunHunters составило два маршрута кругосветных путешествий и разбило их на 30 и 40 отрезков по 8-14 дней каждый. Отрезки можно проходить на поезде, яхте или автомобиле. «Может быть, не все пройдут кругосветку целиком, но в путешествиях у них будет единая цель, одно дело жизни», — говорит генеральный директор компании Наталья Дорошенко.
Денис Семыкин стал участником четырех этапов кругосветного путешествия. Прошел на яхте от Сочи до Черногории и проехал на автомобиле через всю Африку. «Я путешествую уже три года и посчитал, что в таком режиме на всю кругосветку у меня уйдет восемь лет».
На самолете
Кругосветка проходит не только по земле или по воде. «Кругосветный авиабилет» предлагают десятки международных специализированных агентств, хотя российских среди них пока нет. Эта услуга позволяет выбрать маршрут перелета, используя рейсы компаний, входящих в один авиационный союз. Билет дает возможность совершить от трех до десяти пересадок, даты могут быть открытыми, главное — вернуться не позже чем через год после начала путешествия. Благодаря такой системе можно сэкономить. К примеру, перелет Нью-Йорк — Кейптаун — Бали — Сингапур — Бангкок — Гонконг — Нью-Йорк, предлагаемый американским агентством Airtreks, обойдется в $2760.
А вот National Geographic Expeditions устраивает кругосветные путешествия на частном самолете, который за 24 дня, отправившись из Вашингтона, облетит 12 мест, включенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО: остров Пасхи, Большой Барьерный риф и другие самые заманчивые мировые достопримечательности. Ближайший самолет вылетает 22 марта 2009 года из Вашингтона, стоимость — $57 тысяч.
На лайнере
Мировые круизные компании предлагают около десяти кругосветок каждый год. Обычно они проходят с января по март, но есть и те, что длятся по 150 дней. Цена от 17 тысяч евро (за одноместную каюту без иллюминатора) до 300 тысяч евро за каюту-люкс. По словам Елены Кармановой из круизной компании «Виа Марис», туристы в основном совершают недельные или двухнедельные переходы и лишь 20% пассажиров выкупают путешествие целиком. При этом русских среди них единицы. «В России пока мало людей, у которых есть и свободное время, и свободные деньги, — говорит Карманова. — Нужно подождать, пока у нас тоже появятся обеспеченные пенсионеры».
На грузовом судне
Кают на контейнеровозах и сухогрузах всегда больше, чем людей. На этом основан туризм на грузовых судах, популярный в Европе и США. Туристические агентства предлагают стать пассажиром одного из 350 кораблей по всему миру, начиная от барж и заканчивая танкерами. Многие из них возвращаются в порт отправления, и за приблизительно сто евро в сутки можно пройти как короткий участок путешествия, так и полную кругосветку. «Аниматоров и развлекательной программы не будет, зато вы сможете постоять на капитанском мостике, когда судно проходит под мостами, или спуститься в машинное отделение», — обещает реклама гамбургского агентства Frachtschiffreisen. Ближайший контейнеровоз пойдет в кругосветку под флагом Маршалловых островов. Он отправляется из Гамбурга 27 июля и 125 дней будет плыть через Океанию, Юго-Восточную Азию и Северную Америку. Для участия нужна прививка от желтой лихорадки и 9125 евро. Возможно, аналогичные предложения появятся и в России. Как сообщил «Пятнице» Александр Савельев, руководитель центра общественных связей Госкомрыболовства, сейчас обсуждается возможность принимать пассажиров на учебные парусные корабли.
На джипах
«Два года назад мне пришлось трое суток без остановок ехать на машине от Надыма до Москвы, — вспоминает основатель IT-компании “Пирит” Владимир Павелко, — после этого я понял, что могу ехать куда угодно. Почему бы не в кругосветку?» Объединившись с Клубом путешественников «Ветер свободы», которое взяло на себя разработку маршрутов, поиск проводников и оформление виз, Владимир придумал собственную «Кругосветку по бездорожью» на трех джипах. Участников, которые пройдут всю экспедицию, пока только четверо. Остальные места в машинах продаются, причем купить можно как все путешествие, так и один из 28 этапов. Стоимость варьируется от 45 тысяч рублей за переход Москва — Новосибирск до 164 тысяч рублей за месяц в Тибете. Экспедиция стартует 3 августа с Красной площади.
Исходное сообщение FrInBi -с другой стороны, эта массовость как-то стирает романтизм. ореол недосягаемости сорван и это становится обычным, почти будничным деломэто вы верно подметили..