Сашка любит, когда к нему приходят гости. Если у нас нет планов на вечер, подобных как занятие с логопедом, тренировка или же у мамы назначена консультация, то я охотно соглашаюсь на гостей. Например, сегодня как раз такой вечер. Гости для Сашки - это не мамины тёти Лены и тёти Наташи. Гости для Сашки - это подружки из соседнего дома. Мы выходим из садика и начинаем решать, кого же сегодня позвать в гости: Кристину или Машу. Точнее, решить этот вопрос нужно Сашке, а мне реализовать: позвонить подружкиной маме и договориться.
- Я не могу решить! - страдает Сашка - Они мне обе одинаково нравятся!
- Понимаю, но надо кого-то выбрать.
- Я не могу выбрать! Я хочу две сразу!
О, Сашка! Если бы ты знал, как много взрослых людей приходят на консультацию к психологу с аналогичной проблемой…
- Ну, пусть они обе придут!
На это я не могу пойти. Я хочу сегодня спокойный вечер, а не вечер решения детских конфликтов. Когда детей двое и они заинтересованы в совместной игре, то играют дружно. Договариваются, находят компромиссы. Когда трое, регулярно возникает ситуация “исключенного третьего”. То Маша не соглашается на Сашины правила и попадает в игнор. То Маша уже устала обижаться и провоцирует Сашу дружить против Кристины. То Маша и Кристина объединяются в какой-то девчачьей игре. Мастерят индейцу платье из пиратского флага или варят кашу из пистолетных пулек, используя вместо кастрюльки каску, снятую с солдатика. Солдатик, наверное, даже и не против, ибо его за это вскоре накормят кашей. Но Сашка против. Девочки занялись кашей, больше не перед кем похвастаться, как ловко он переворачивается на турнике и управляет гоночной машинкой. Оставшийся один, Сашка начинает от отчаяния, выдвигать ультиматумы: “Я вас тогда вообще больше в гости не позову!&