В ожидаемой в июне экранизации бестселлера Л. Вайсгербер «Дьявол носит Prada» этот самый дьявол – она же редактор самого модного глянцевого издания (в блистательном исполнении Мэрил Стрип) – никогда не выходит из дома без шарфика, вызывающе завязанного вокруг ручки сумочки. Всегда и везде шёлковый шарф – неотъемлемый атрибут вашего стильного образа, а его возможности практически неисчерпаемы, если подойти к делу с фантазией.
«Шарф позволяет вам проявить свою индивидуальность, выразить себя, - считает дизайнер шарфов Jane Carr. – Шарф поможет превратить рубашку вашего парня в нечто дерзкое и ультра-модное, а вы можете небрежно набросить тонкий шарф на шею, обмотать вокруг бёдер, или повязать на талии! Только вам решать, где носить этот аксессуар». Одно из любимых развлечений Carr – завязать свой шарф на мачте яхты и наблюдать, как он полощется на ветру. Однако особенную радость ей доставляет зрелище нового оригинального шарфа Ladies' Cravats (длинный узкий шарф с продольной складкой по центру), легкомысленно повязанного на груди. Такой шарф выполняет функции топа и идеально сочетается с шортами.
В этом и заключается достоинство шарфов: они податливы ко всевозможным преобразованиям и трансформациям. Их без труда можно скрутить, сложить вдоль и поперёк, да и вообще – чем «беспощаднее» вы относитесь в шарфу, тем великолепнее будет результат.
Однако в этом сезоне вы разыграете козырную карту шарфа лишь наполовину, если не подберёте к нему оригинальную сумочку – или смастерите сумочку из самого шарфа. Например, Gucci выбрал огромные сумки, которые украсил шарфами ярких расцветок – ретро-стилизация под аристократическую моду Ривьеры. Loewe создал вместительные сумки из шёлка, выполненные в стиле шарфа до самой ручки, так что концы шарфа свисают с короткого кожаного ремешка à la Dick Whittington.
Естественно, легендарный Louis Vuitton также не оставил без внимания эту тенденцию: одна из самых модных сумок сезона под названием Sac Foulard (сумка-платок) по сути является шёлковым платком с узором из культовых браслетов – отличительного знака Модного Дома Louis Vuitton. Тонкий шёлк заключён в прозрачную оболочку из винила, а отдельные полосы ткани пропущены сквозь звенья цепочки-ручки. Эта сумочка – яркое воплощение стиля, одновременно шикарное и вызывающее (совершенно в стиле Versace 80-х годов).
В Доме моды Etro также использовали шарфы в дизайне сумочек. Креативный директор Jacopo Etro утверждает, что на создание этих оригинальных аксессуаров его вдохновили «некоторые фотографии мамы конца 60-х годов, когда шарфы повсеместно использовались в качестве пояса – а ещё мама любила повязывать шарфы вокруг ручек сумочек». Возможно, поэтому шарфы из сумочек Etro можно без труда вытащить и использовать как пояс, как делала мама дизайнера.