• Авторизация


Без заголовка 30-06-2008 13:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера со старшим (до сих пор осознаётся с трудом, что у нас двое детишек) пытался провести очередную "душеспасительную беседу". Пока на экране под его руководством копошились тролли и дракончики, я выяснил, что из списка "летнего чтения" он пока осилил "Ревизора" и "Капитанскую дочку". А остались ещё "Айвенго", "Ася" и много чего другого. Я не стал рассказывать ему о том, как важно всё это прочитать (спойно отношусь к школьной программе, хотя упомянутое очень даже), да и худо-бедно к сентябрю осилит. Попытался объяснить ему, что при его подходе к чтению он в принципе к 18 годам не прочтёт ни строчки из Жюля Верна, Ивана Ефремова, Станислава Лема, Роберта Шекли, Ильфа и Петрова, Стругацких, Даррела... (говорят, Булгаков теперь в школьной программе, что скорее настораживает), а потом будет уже поздно и... насколько это плохо? Я не знаю, насколько! Лично мне прочитанное в старшем школьном возрасте дало очень много для формирования картины мира и системы ценностей. Ему же придётся это строить на чём-то другом, неужели на ситуациях из онлайн игр? Боязно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Да, сложный вопрос... Если нет осознанной тяги к чтению, то "впихнуть" и объяснить ценность процесса познания очень сложно. Но вырастет ли он неполноценным человеком без багажа литературы, это большой вопрос. Ведь у нас было качественно другое детство...)
BELLO_INCIERTO 30-06-2008-19:44 удалить
;) По-моему, ты усложняешь и нагнетаешь! ... знаешь, я читать люблю, читаю, много, читаю все подряд, хотя и не без пристрастий ... но не думаю, что это врожденное ... помню, как во время чтения или уже закрывая книгу, мой папенька произносил вслух одну из понравившихся ему или весьма значимых фраз (не знаю, для меня произносил или для себя....) ... но меня это жутко притягивало! я потом несколько дней нервно ждала, когда книгу дочитает отец ...... ;)
Donadecasa 30-06-2008-23:45 удалить
Самая лучшая литература (в том числе и Булгаков) становится неинтересной, как только попадает в программу. Вот если бы ее запретили, детишки сразу бы потянулись))
Mike_Solo 03-07-2008-11:28 удалить
Нет, мне совсем не хочется нагнетать, и я не думаю, что он вырастет неполноценным. Но это же так естественно - хотеть от своего ребенка, чтобы он был самым-самым и желательно во всём :) Тут главное не переусердствовать... а вообще я буду рад, если он вырастет просто хорошим, порядочным человеком.
Donadecasa, конечно, есть такой феномен опротивливания литературы школьной программой. А почему так? Предлагаю вот такое объяснение: всякое приличное произведение очень разнопланово, школьный же разбор диктует какую-то одну модель восприятия, которая подходит ну может одной десятой части учащихся.
Donadecasa 03-07-2008-12:50 удалить
Не буду спорить. А еще школьная система не учитывает нюансов развития детей. Одни могут прочитать и осмыслить произведение, а другим до этого еще расти нужно (может быть неделю, а может и целый год!). Но у учителя есть план от минобразования, ему некогда ждать...

LI 7.05.22


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Mike_Solo - Sans espoir et sans regret | Лента друзей Mike_Solo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»