[400x221]
Это немцы могут провести неделю-две у отельного бассейна, потягивая пиво (нет бы tequila sunrise), для них в Испании ничего такого необычного нет. А для меня - есть. Поэтому на третий день мы взяли машинку - вот такой Клио с полуторалитровым турбодизелем до конца нашего отпуска. Ездить по Испании оказалось несложно - водители незлобные, после московских очень даже вменяемые. Правда, поворотниками не пользуются, негодяи. Отличные дорожные указатели, умеющий быстро читать не заблудится. Несмотря на то, что дорожной полиции я на платных дорогах не видал, никто не носится как угорелый. Можно 120 - ну едут максимум 130, не наглеют. Похоже, нашего Клио делали как раз под такое движение - до 120 он разгоняется неплохо, а после начинает укоризненно жужжать моторчиком. Деньги считать умеют - подавляющее большинство машин на дорогах дизельные, не исключая единственного встреченного нами мерса S-класса. Кстати, у нашего Клио при баке под 80 литров и расходе 5,5 оказался чудовищный запас хода, наш самый длинный вояж во Францию через Андорру можно было исполнить на одной заправке. Другое дело, что делать этого не надо, так как в этой Андорре самая дешевая солярка - 85 центов против 1 евро в Испании и 1.2 евро во Франции.
Платные дороги выходят в 5-10 евро за 100 километров. Ездили мы на нём в соседние городки, Монтсеррат, Порт-Авентуру, французский Каркасон, повидали много интересного и расстались только в аэропорту Барселоны - чудесно, что можно отдавать машину в аэропорту. В гробу мы видали групповые трасферы.