• Авторизация


Проходя мимо ГПНТБ 01-03-2010 10:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[221x176]Всякий раз, когда доводится проходить по Кузнецкому мосту мимо ГПНТБ я вспоминаю, как и зачем я, и в гораздо большей степени моя супруга там бывали, и много мыслей и воспоминаний о ВУЗе и учёбе проносится в голове.

Учились мы курсе на третьем, и попалась нам с супругой (кажется, тогда она ещё супругой не была) вредная курсовая работа. Мы по заданию преподавателя моделировали на компьютере работу системы фазовой автоподстойки частоты путём решения задающего уравнения методом Рунге-Кутта-Фельберга разных порядков. Вредность работы состояла в том, что до нас эту работу студенты уже делали, и преподаватель остался недоволен результатом - он качественно расходился с результатом его собственного моделирования на АВМ. (АВМ = Аналоговая Вычислительная Машина, этакий электронный некомпьютерный шкафчик, позволяющий моделировать работу всяких автоматических систем - АПЧ в телевизоре или на ГЭС, или например системы наведения в боеголовке). Я получил некоторое удовольствие моделируя работу нашей системы на компьютере, а потом кучу проблем при распечатке и оформлению результатов - компьютеров было мало и не те. Чуда не произошло - разошёлся и наш результат, за старания по трояку мы получили, но вопросы остались у меня по сей день, вот такие.
Очевидно, качественное расхождение результатов говорит о неучтённом факторе - либо что-то забыли в математической модели, либо не заметили фактор (возможно, паразитный) при моделировании на АВМ. Штука в том, что мы, студенты, за всё время курсовой были так поглощены добычей этих самых коэффициентов для Рунге-Кутта-Фельберга в ГПНТБ, поиском доступного компьютера, программированием и т.п. что главная проблематика работы - расхождение результатов ЭВМ и АВМ прошла мимо нас! Почему? Ведь мы были не самыми нерадивыми студентами! Преподаватель не смог правильно сформулировать задачу? Не хватило технических средств? Задача по масштабу не соответствует курсовой работе? Нашёлся ли потом студент, обнаруживший источник расхождения? Студент на третьем курсе не готов решать такую задачу - которая требует анализа и самостоятельного поиска без помощи преподавателя? Последнее особенно интересно: а продуктивно ли давать студентам такие задачи? Сейчас, через 20 лет, эта курсовая представляется мне едва ли не самой интересной работой за время обучения, но на самом деле что и сколько она мне дала?

И за этими размышлениями заботы прошедшего одинарного выходного, как-то:
- долгожданный ремонт табуреток;
- новый электрочайник;
- возвращение жалюзи в спальню;
- посадка гераней, гибель цикламена и избавление от каланхоэ - выглядят какими-то блёклыми и незначительными.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
BELLO_INCIERTO 02-03-2010-20:42 удалить
;) Нет, друг мой! Все же и табуретки, и жалюзи, и герань очень-очень значительны! ... всему свое время ...
ой! ты на философские излияния провоцируешь! Хотя сам все прекрасно понимаешь! :)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Проходя мимо ГПНТБ | Mike_Solo - Sans espoir et sans regret | Лента друзей Mike_Solo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»