Бэтти Эдвардс. Правополушарное рисование
http://club.osinka.ru/topic-61214
Навыки рисования большинства людей в западном мире достигают отметки 9-10 лет и дальше не развиваются.
В возрасте 10-11 лет любовь ребёнка к реалистичности в самом разгаре и если рисунок не похож на оригинал в точности это значит, что он неудачный.
Бетти Эдвардс считает, что дети этого возраста так привержены к реализму потому что они учатся видеть. Они готовы приложить большие усилия если результат будет удачный. Только несколько детей открывают для себя другое (правополушарное) видение.
Итак откуда же эта детская символика во взрослых рисунках? Левое полушарие говорит нам: Это стул, у меня уже есть готовый символ для него, добавь несколько деталей если хочешь и это тоже будет стул. А откуда взялся этот символ? Правильно, из детства, повторенный и выученный нами. И так происходит с любым символом. Мы не видим то что рисуем, а восстанавливаем это из памяти, именно поэтому взрослые рисунки так часто похожи на детские.
Одна из важнейщих идей в рисовании - это концепция "плоскости изображения" (picture plane). Она очень абстрактна, её сложно объяснить и ещё сложнее понять. Но именно эта концепция является ключевой в умении рисовать.
Плоскость изображения - это мысленное видение объекта, которое находится перед внутренним взором. Объект при этом выглядит так, как-будто вы смотрите на него в окно с рамой и это окно всегда у вас перед глазами когда вы собираетесь рисовать что-то. То что художник видит на плоскости, на самом деле простирается далеко за пределы этой плоскости, но именно понимание плоскости позволяет художнику "видеть" сцену как-будто она внезапно сплющилась для того что бы уместится на оконном стекле. Говоря другим языком 3D изображение становится двухмерным благодаря окну через которое вы смотрите. Всё что вам остаётся это скопировать это изображение на плоскость листа.