После шестилетнего перерыва группа ДДТ снова выступила на Большой Арене Юбилейного в рамках фестиваля "Наши в городе", ставшего уже восьмым по счёту.
Надо сказать, замечена печальная тенденция что год от года фестиваль становится всё более унылым, шляпным и при этом ещё и дорогим. В этом году всё только подтвердилось.
Тем не менее, первоначальный вариант афиши вполне радовал глаз, и после недавней (5 мая) акустической отдушины на концерте в честь Дня Победы в Петербургском Доме Офицеров с участием ДДТ, мы снова были готовы внимать новому жёсткому творчеству любимой группы, а заодно и устроить аДДТ, разумеется.
 [340x480]
 [340x480]
Но "Наше Радио" и "NCA" не были бы сами собой (опопсевшее "Наше" уже итак давно не наше), если бы не подготовили весьма предсказуемый сюрприз - дополнения в составе участников и недешёвые билеты. В целом, изменения не были неприятны, тем более что добавили не Алису, Король и Шут, Пилот, Ария или Кипелов. Дело даже не столько в том что я эти группы недолюбливаю, а в том что они в каждой ж... В каждом фесте затычка. Кризис внёс свои коррективы: журнал Фузз благополучно накрылся, вместе с ежегодной Премией и стадионным концертом, а сборников спонтанных или же посвящённых памятным датам почти не стало, и вот у нас в городе осталось лишь три регулярных концерта: "Чартова Дюжина", "Наши в Городе" и "Окна открой!", один унылее другого, а последний вообще превратился из праздника рока на Крестовском острове в кастрированный двухареновый пикничок у СКК..
 [334x480]
 [334x480]
Дальше - больше. Без Алисы, конечно же не обошлось. Мы надеялись на то что ДДТ даст небольшой, но мощный сет из новых песен (как это было в 2004м), но всё пошло по обычному пути развития: много групп, мало времени, и чехарда с двумя аренами. Кроме того, с трёх часов работала ещё и открытая арена с молодыми группами и в довесок опопсевшим Бригадным Подрядом который стал ещё большей дискотекой чем КиШ и распавшийся (к счастью) Наив.
ДДТ по предварительной информации фестиваль открывали, а зная тактичное отношение ЮЮ к коллегам (калекам) по цеху, можно было предположить что выступят чуть меньше ожидаемого, дабы не отнимать время у следующей команды.
На этом фоне радовало лишь то что МТС запустил акцию, при которой подключаясь к оператору за 150 рублей и положив на счёт не менее 550 в подарок давали билет на концерт. Учитывая что уже за 2 недели до концерта билеты продавались по 1200, 700 рублей которые можно было потратить на разговоры являлись всё же более выгодным предложением, чем даже покупка с рук перед началом.
Эх, а ведь на заре мобилизации билет давали просто за подключение... Тем не менее этим рекламным ходом воспользовались многие.
 [360x481]
 [360x481]
В целом заявленный порядок выступления был таков:
Большая арена:
ДДТ
Глеб Самойлоff и the Matrixx
Ночные Снайперы
Кукрыниксы
Ю-Питер
Сплин
Алиса
Малая арена:
Троль Гнёт Ель
Zdob si Zdub
Ива Нова
Калинов Мост
Пелагея
Заметен "фолковый" уклон программы второй арены, но в целом с большой можно было и не вылезать.
Как написано на афишах, это "Соль и Перцы русского рока". Пошловатое название, учитывая что "перец" - это жаргонное обозначение слова "член", модное в середине 90х. Если речь о мужском начале, то конечно все участники заявленных групп мужчины, за исключением брутальной (хоть и пригламурившейся от концертов с попсой) лесбиянки Арбениной.
Ну а что до "соли", часто обозначающей слово "смысл", не уверен что "Тролль Гнёт Ель" с каким-то то ли норвежским, то ли ирландским уклоном, да и молдаване "Здоб ши Здуб" вряд ли могут с полным правом считаться русским роком, хотя они конечно крутые и веселые ребята, особенно Здубы.
День для меня начался с поездки на собеседование по работе на Васильевский остров. Не могу не помянуть в очередной раз добрым словом нашу губернаторшу и её подопечных. Большое спасибо, Валентина Иванна, за транспортный коллапс в центре из-за без единого предупреждения перекрытых Троицкого моста и Каменноостровского проспекта. Полтора часа в пробке в раскалённом троллейбусе и пешкодрапа по полуденной жаре - это кайф. Зимой у нас всё в снегах, а летом в ремонте. Покупайте вертолёты.
В центре затарился дымовыми шашками и фаерами и поехал к Юбилейному.
Времени было уже 15 часов, и на открытой сцене уже выступали молодые группы.
Помнится, 3 года назад (2 последующих фестиваля проводились в СКК), у открытой сцены уже с трёх часов торчало много людей, валялись бутылки, мусор... В этот раз было чисто, а вот мусоров казалось больше чем народу. И вот пока я сидел себе под ёлочкой, пил своё пиво, подходят ко мне со спины двое серых и просят предъявить документы и вещи.
А у меня как назло сверху в открытом рюкзаке лежат в полупрозрачном мешке фаера и дымы, которые безошибочно были опознаны ментами. Почти безошибочно. Пока я ехал в метро, вызывал ужас у людей тем что отламывал у фальшей рукоятки (все думают - террорист), и вот мент достаёт из мешка рукоятки и изрекает "пиротехника? вся использованная?". Несмотря на нервяк, я чуть не заржал в голос. Прошли в ПАЗик. Начинают меня досматривать. В рюкзаке 18 книжек Светы Лосевой, дымы - два оранжевых, два синих, один красный, фаера - два зелёных и три красных, маска террориста и...детский розовый мячик с надписью "My sweet pony" (мой сладенький пони - англ.) и с очаровательными лошадками барби-стайл на нём. Менты прифигели. Я тоже, признаться. с одной стороны очень жаль что во мне пропадает недоучившийся юрист, а с другой - хер с ним, во мне не только юрист пропадает, а вот если бы пропали фаера, книги, маска и мячик, это был бы полный провал.
Законных оснований задержать меня или отобрать пиротехнику быть не могло. Но в то же время, когда нашу милицию останавливала такая мелочь как "отсутствие законных оснований"? "Гражданин, как вы объясните коробок конопли у вас в кармане?", ага.
Книги я хотел толкнуть перед концертом чтобы отбить деньги за пиротехнику (полторы тыщи - они ж нелишние), в масках мы палим на песне "Зверь", а мячик...мячик ко мне сам приблудился и я решил по приезду его задарить кому-нибудь из друзей )))
Отмазался я правда не так, разумеется, но к счастью выбрался без потерь, и двинул поскорее к нашим на Камчатку, где мы угарно и душевно потусили и утвердили план действий.
Был рад видеть всех собравшихся, их было чуть больше чем я ожидал, ведь по причине возрастающей унылости данного рода мероприятий желающих посещать их всё меньше, а в этот день пришли даже те кто идти на концерт не собирался.
В это время узнал что на меня есть вписка, что конечно очень хорошо, а ещё Сиплый поведал что встретил у Юбилейного наших кч-друзяшек с бэйджами "Алиса-охрана" (теперь вы знаете, откуда на Алисе столько фаеров), которые всячески предостерегали от фаер-саппорта по нелепой причине что в зале якобы будут "космонавты" и полно ОМОНа. Оказалось, это шляпа. Но об этом позже.
Я в образе "Зверя" с лишь половиной того что у нас было )))
 [360x479]
 [360x479]
Попив пивка, в достаточно трезвом (особенно по сравнению с основной массой людей) двинули в Юбилейный. 
Давки на входе не было, что странно. Прошли легко. На входе зачем-то торчали "алисохранники". В фойе крутился народ, но дефицита места как раньше не ощущалось. И вдруг слышим ДДТ. Первая реакция - проебали! Играют явно "Кризис", и до меня лишь у второй двери в зал дошло что это саунд-чек и в зал ещё не пускают, хотя времени было уже за 18 часов.
Ожидание длилось недолго, потеснив хлынувшую в зал толпу, наш оголтелый саппорт-крю быстренько десантировался в зал, где сразу стали держать круг.
"Космонавтов" и ОМОНа в зале не наблюдалось (разумеется).
Места заполнились достаточно быстро, в зале погасили свет и по экранам пустили заставку, после которой на сцену вышли все ведущие Нашего Радио, не только порядком осточертевшие мне своим бредом в эфире, но с традиционно бездарным конферансом, за который хотелось чем-нибудь на сцену запустить, выдернув верёвочку с колечком предварительно.
Впрочем, лепетали они недолго и покинув сцену, мы снова втыкали заставку, на этот раз с клипом (вашу ж мать!) "Что такое осень".
Собственно, "Осени" от ДДТ все и ждали, и других замыленных радиостанциями "шлягеров", да вот зацепившие 
по "Нашему" передачу с ЮЮ в гостях (в эфире прозвучали "Ангел" и "За тобой пришли" в "сырых" аранжировках), знали что начнут они свой сет с "Кризиса".
Итак, потемнело, и зазвучал тяжёлый проигрыш, буквально нойз-метал. На сцену в темноте пронзаемой отблесками софитов вышел ЮЮ под одобрительный рёв толпы. Далее музыка смягчилась, мы уже поняли что это опять новая аранжировка "Кризиса", а вот зал ничего не понял и тоже стих. Эта версия оказалась ещё более медленная чем "разгонная" известная ранее по осеннему туру 2009. Ближе к концу первого куплета рядом с нами кто-то левый зажёг зелёный фаер, который как только догорел, на припеве в центре арены зелёным огнём вспыхнул наш круг, разом десяток зелёных и два синих дыма. Судя по фото, по видео из контакта и отзывам смотревших с трибун, было шикарно.
 [620x465]
 [620x465]
 [604x452]
 [604x452]
Изнутри это конечно же напоминало старый добрый аДДТ, только зелёный )))
 [604x453]
 [604x453]
 [604x453]
 [604x453]
 [604x453]
 [604x453]
Новая аранжировка неплоха, но это уже больше похоже не самокопание. "Кризис" в этой версии, как и "Новая Россия" дубля Ярославль-Иваново 2010 звучит тяжелее, в смысле печальнее даже. Мне же всё-таки больше по нраву мощь, энергия более ранних аранжировок. Запалить бы тоже было зрелищнее на последнем, быстром, припеве, но и так вышло отлично.
Далее - "За тобой пришли". Мы, правда, ждали "Зверя", я уже и маску почти нацепил (поэтому сидел в "шапке" как кретин). Но, пришли так пришли. Это был первый крупный запал на этой песне и опять в десятку - два красных дыма и охапка фальшей. Зал одобрительно взревел.
 [604x453]
 [604x453]
 [542x520]
 [542x520]
 [604x453]
 [604x453]
 [604x453]
 [604x453]
 [604x453]
 [604x453]
 [640x480]
 [640x480]
 [604x452]
 [604x452]
Собственно, запалы были единственным что хоть как-то оживляло толпу как веслом по башке огорошенную новыми песнями.
Когда заиграла "Наша история", стало очевидно что "Зверя" уже не будет, впрочем палить решились только мы с Никстаром, остальные решили подождать, а вдруг...
На этой песне ЮЮ особо отличился, в проигрыше спиной к залу шаманя у огромного экрана виртуальными языками пламени. На третьем припеве мы красиво вжарили три фальша.
 [668x699]
 [668x699]
 [700x539]
 [700x539]
 [672x469]
 [672x469]
Не обошлось, правда, и без инцидентов. Растолкав людей в круг вбежали восхитительно трезвые люди и стали нам нагло мешать. Тонких намёков они не поняли, поэтому пришлось толсто дать по щщам, за них ещё какие-то левые вписались, и тоже вынули. Было весело.
Пока закончилась эта заваруха, начался уже "Юго-западный ветер", номер красивый, конечно, но неожиданный и неуместный.
Здесь я второй раз подряд испытал когнитивный диссонанс: на строчках где ЮЮ обычно поёт, он извивался в шаманском танце, а слова шли без него, точно так же показалось и на "Истории". С виду это было похоже на цифровой бэк-вокал, но не у ДДТ же!
Этот вопрос не давал нам покоя до утра, когда уже на следующий день нашли видео где ясно видно, что эту партию бэком пели музыканты. Звук в зале я бы не назвал хорошим (как и всегда на сборниках), поэтому мы просто не поняли, что вообще это было. И наутро у Кота в блоге ещё и вызвали Капитана Очевидность, который сказал что этого не может быть.
И конечно, все были крайне удивлены когда после спокойного "ЮЗ-Ветра" ЮЮ стал прощаться. 4 песни! Ещё раз:
1.Кризис.
2.За тобой пришли.
3.Наша история.
4.Юго-западный ветер.
Зал даже раскачаться не успел, зато правда чуть нагрелся и запах вкусным дымом)))
Наша озадаченность и негодование вылилось в спонтанное фаер-шоу, грохнули 4 фальша и два дыма, так весело что какая-то курица (Блондинка Таня, что ли) прокомментировала это примерно так "Ребята, это конечно весело как вы подсвечиваете, но хулиганить не надо, вы же не хотите чтобы в зале стояла милиция..."
Кажется, потом в неё что-то полетело... )))
ЮЮ кагбе говорит вам )))
 [341x479]
 [341x479]
Огненно дымные проводы группы
 [604x453]
 [604x453]
 [604x453]
 [604x453]
Заключительное слово ЮЮ и фаера (видео)
Наша история ("Эты, кто ты"), без фаеров, правда.
Видяха в контакте с запалами на "Кризисе" и "За тобой пришли".
http://vkontakte.ru/video168340_144438468
В общем, порядком озадаченные скоротечностью выступления ДДТ часть из наших отправилась на Здоб ши Здуб, а я с остальными остался смотреть чудо чудное, диво дивное группу образовавшуюся на осколках распавшихся Агаты Кристи и Наива, и если Агата меня всегда радовала на фестах, да и на сольниках не было скучно, то Наив - в газенваген. Речь, разумеется идёт о "Глеб Самойлоff & The Matrixx". Название уже говорит само за себя, я думал что мода ставить"-off" в конце фамилий осталась в конце 90х, как и мода на имена и лейблы из фильм "Матрица". Ведь раньше на любом форуме, чате, где угодно - каждый третий Нео, Морфеус, Тринити или агент Смит.
Но как говорится, новое это хорошо забытое старое - и вот встречайте! Глепп Самойлофф и Зе Матрицца.
Встречали их минут 25-30 наверное, а они всё не выходили, как потом оказалось, искали какой-то кабель для подключения гитары.
Судя по тому как изящно Глеб выпорхнул на сцену, искали его, кобеля, всмысле, этот гитарный кабель, явно в баре.
В составе известной группы, да и в малоизвестной, судя по видео, он держался на сцене лучше.
Само выступление было чем-то невообразимым. Я бы такое вообразил быть может только под тем под чем они были, ну-ка отсыпьте-ка.
В целом жуть. Вроде бы и на Агату похоже, а с другой стороны сильно утрировано, какой-то гипер-псевдо-декадентский гламурный фашизм. Хотя посмеяться можно, ибо если не смеяться, будет грустновато.
Настоящая ржака была на песне "Никто не выжил", донельзя форматную с таким же форматным клипом на неё. Собственно, единственный бодрый момент их сета был. Ещё на песне "Жить всегда" две торчихи Танечка и Юленька бахнули по фаеру. А в целом собственно было уныло. С Агатой Кристи конечно не сравнить, хотя без агатовского не обошлось, напоследок спели "Порвали мечту". И то-не по-агатовски уныло.
А песен было тоже всего четыре.
1.Жить всегда
2.В открытый рот
3.Никто не выжил
4.Порвали мечту
Далее в программе были Ночные Снайперы. Начали с песни "Питер-никотин", на которой я тут же слился, потому как не хотел слушать от давно переехавшей в Москву Арбениной стенания по разрушаемому проданному по частям быдлом во власти городу. Песня неплохая, но не уверен что это искренне. Осенний неполитический митинг за сохранение Петербурга Арбенина проигнорировала. Как сказал бы ЮЮ, она просто хороший эстрадный артист. Выступает с попсой, порой под фанерку, куда ей в открытую оппозицию.
В общем, дослушивать не стал, ибо помню честных, искренних, пускай и со страшными лесби-фанами, но живыми и настоящими. А это хуета какая-то. 6 песен говорят спела, сучка.
Походил, побродил, дальше зайдя на трибуны Большой арены втыкнул на своё окончательное и бесповоротное главное музыкальное разочарование 2009 года - Кукрыниксы.
Странно, но "Чёрный ворон" в живом звуке мне понравился, в отличие от убогой радиоверсии. На вступлении какой-то пионер обдал толпу искрами, неумело запалив с двух рук. А Ягода, как недавно выяснилось, фальши не любит.
"Это не беда" прозвучала хоть и без крутого начального проигрыша, но неожиданно мощно. В целом сет был неплох, но это всё уже не то, былого удовольствия они мне уже не доставляют. Гораздо интереснее было сидеть в кресле смотреть на фаера и колышащуюся в едином порыве толпу. Редкая возможность, ведь обычно я всегда в эпицентре. Да и к тому же три песни всего спели, сучки.
Таких:
1.Чёрный ворон.
2.Никто.
3.Это не беда.
Получив небольшой заряд унылости, я пошёл дальше шататься между аренами. В целом на Большой зацепил ещё немного Бутусова и Сплина.
Бутусов уныл более чем полностью, едва зайдя и услышав "Гибралтар-Лабрадор", чтобы не уснуть я поскорее пошёл обратно к друзьям тусующимся на воздухе. Бутусов тоже вроде бы спел 6 песен, все как одна баяны.
Сольный концерт Сплина же я посетил 23 апреля в обновлённом ДК Ленсовета, там было спето порядка 35 песен, из которых у меня в плеере порой гостит 2-3 от силы. После "25 кадра" я воспринимаю каждый новый альбом всё меньше, и по объективному признанию интеллектуального большинства, как раз потому что всё это новое творчество...оно просто шлак. Так что услышав "Скажи", которую я люто ненавижу за протяжную заунывность (как и всё творчество АВ последних лет), я снова ретировался, туда где друзья и пиво. Сплин спел 5 песен, на одной из которых, а именно в "Гандболе" снова баловался строчками "мы все больны Газпромом", "Мы возвращаем нефть и газ, а нам отдайте ганджубас", что кагбе является типа очередной беззубым выпадом латентного бунтаря.
Чуть ранее на Малой зацепил немного Сдубов, и Пелагеи, на которой второй раз за вечер испытал когнитивный диссонанс. Захожу на Малую - там Пелагея. Послушал немного, и пошёл на Большую...где тоже была Пелагея. Только не вживую, а в трансляции по экранам записи с Чартовой Дюжины. Только издалека это сразу не понять, и я где-то минуту провтыкал на это в растерянности пытаясь понять что за нахер вообще происходит.
Наконец, про завершающие сеты двух арен. Я бы с удовольствием послушал на Малой "Калинов Мост", но меня волновал один вопрос, как там наши кч-друзяшки с бейджиками? Они же небось провезли по ним пару гипермаркетовских тележек с фальшфейерами, дымовыми шашками, стробоскопами, вроцлавскими огнями.
Чтобы узреть огненное мракобесие я взгромоздился на дальнюю от сцены трибуну. Ну что сказать, пару раз кто-то отчаянно единалил, но три фаера и дымовая шашка это максимум что было на "Стати Севера". Мы на улице больше сожгли.
Кинчев как и раньше гибкой змеёй скользил по сцене, бросая публике ОСКС, а та в ответ ему радостно зиговала и махала имперскими флагами.
Сет Алисы представлял из себя обычную фестивальную связку из давно знакомых песен, выбивалась из общего ряда только "Пасынок звёзд", пожалуй, которую пионерия не признала и услышав "Вот так", "Инок, воин и шут" и "Небо славян" стала потихоньку освобождать зал. Когда не подпеваешь, надо выпивать, видимо такая логика двигала неиссякаемыми очередями за пивом, из которых не пропадали красно-чёрные цвета даже когда на сцене играла Алиса.
Выйдя на улицу почуствовал облегчение, вечер был погож, и жара спала. Конечно, сходить на этот концерт это было лучше чем бесцельно прошляться, хоть какой-то экшн.
Но в целом мне не понравилось.
Плюсы:
+ ДДТ.
+ Тусовка.
+ БеспреДДТел.
Минусы:
- Мало ДДТ!!!
- Уже ставшие традиционными высокие цены на билеты.
- Слишком много групп и мало песен для каждой.
- Одни и те же группы каждый год, за редким исключением.
- Пресловутая двухаренность.
- Плохой звук и техническая организация. Полчаса вытаскивать на сцену Матриццу,это пиздец, простите.
Конечно, бывало и похуже, прошлогодний фестиваль наверное был самым худшим из всех что я посетил. Не считая EPIC FAIL в 2006 году под девизом "5 лет НР - 5 сцен". Там и без того не шибко полезная программка стала просто бумажкой на память. Страшно подумать, сколько сцен они смонтируют на десятилетие!
Кстати, в этом году программок не было, а в фойе просто висели небольшие баннеры с расписанием без указания точного времени.
Печально, билеты дорожают, групп о которых можно положительно сказать лишь с приставкой "ранний" год от года становится всё больше, фестивали превращаются из музыкальных в пресловутую ярмарку. Пиво, атрибутика, немного песен. Выставка достижений рокерского хозяйства.
Сет ДДТ не был плох или слаб, просто прозвучало не много не то и немного не так, виной всему нехватка времени, конечно.
Группа кажется самоотверженно занимаются самокопанием, 16 января прозвучали общепризанно лучшие аранжировки, а музыканты по-прежнему метаются в творческих поисках.
И хоть можно было выступить мощнее, я рад был увидеть на фестивале любимую группу, пускай и не давшую остальным хорошего пинка под зад, зато прикурить дали мы.
И ещё радует что ДДТ по-прежнему остаётся по сути единственной группой которая не дрогнув может выдать сет исключительно новых песен, а не заезженных радиоэфиром хитов, столь любимых обыватлями для которых судя по количеству пивных стаканов рок-концерт и караоке-кабак понятия абсолютно тождественные.
Людям же, которым неизвестны новые песни, советую меньше качать порнуху и тупняк, а поискать ну хотя бы в контакте новые песни. В ДДТшных сообществах они лежат на поверхности. Займитесь в интернете хоть чем-нибудь полезным.
С нетерпением ждём новостей и выступления на фестивале "Окна открой!", где надеюсь у них будет больше времени.