Инсайт - мысль не вербализируемая обычно потребителем или на которой он не заостряет внимания. Но это именно то, чтоего реально "цепляет". Он должен давать вдохновляющую "пищу" креативной команде и помогать продавать продукт. Для поиска инсайта важны две вещи - уметь понять, что человек говорит и что он думает на самом деле, чтобы затем логически домыслить эту информацию и создать рекламное сообщение.
Но всякий инсайт требует оценки ... прогноз продаж в зависимости от отклика на рекламное воздействие, оценка эффективности рекламных кампаний, оценка отдачи инвестиций в рекламу и маркетинг.
Эти два аспекта являются основой за которую готовы платить клиенты маркетологам. И эти два аспекта и есть основная работа маркетологов. Очевидно что во мнгих компаниях маркетинг номинальный. Надо переучивать и ставить с ушей на ноги. На этом надо зарабатывать!