[207x350]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Источником вдохновения и, одновременно, мишенью для едкой критики, является для Мураками культура отаку. В завсегдатаях Комикета он видит не столько пытающихся скрыться от действительности людей, сколько зеркало всей современной культуры. Фан-арт как символ постмодерна. Искусство, по определению, не несущее ничего нового. "Я выражаю безнадежность" - однажды заметил он в интервью.
Дань субкультуре - большие, в человеческий рост, анимэшные фигурки.
Извините, но они такие:
[показать]
Добавьте к этому психоделические цвета...
[показать]
Теперь вернемся к нашим взрывам
Нью-Йорк, 2005 год. Такаши Мураками организует выставку под впечатляющим названием :
Little Boy (The Arts of Japan's Exploding Subculture)
Кто не помнит, Little Boy - название бомбы, сброшенной на Хиросиму.
Работы Окамото Таро там тоже были представлены.
Ниже - несколько экспонатов с этой выставки. Их авторы - коллеги Мураками по Superflat.
Годзилла - один из самых узнаваемых образов японской попкультуры. Первый фильм о чудовище, разбуженном взрывом американской водородной бомбы, и едва не разрушевшим Токио, вышел на экраны в 1954 году.
[показать]
Yuji Sakai, godzilla figures
(Перевод: Статья 9. Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров.
Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается)
Chiho Aoshima
[показать]
Magma Spirit Explodes. Tsunami is Dreadful, 2004
Здесь снова игра с традицией - цветущая сакура:
[показать]
A Contented Skull, 2003
Характерное изображение цветущей ветки, но словно бы зафотошопленное насмерть, да еще и украшенное обнаженной лолиткой. Фан-арт vulgaris, или расхожее представление о японской культуре, основанное на штампах в стиле "водка-сибирь-медведь"
[показать]
Japanese Apricot
[показать]
Думаю, и Дейдара не постыдился бы такой работы
[показать]
Часть 3. скульптор и бандит
Перед вами Гао - персонаж манги Тезуки Осаму "Феникс" (1970)
Преследуемый одноглазый преступник. Убийца, изгнанный из родной деревни, потерявший руку...
и - гениальный скульптор
[300x225]
Обратите внимание на статую на заднем плане (подразумевается изваяние из храма Тодайджи в Нара)
Похоже, не правда ли?
[показать]
В одном из интервью Такеши Мураками сравнивает себя с этим персонажем.
Искусство становится единственным средством противостоять безнадежности и невозможности изменить собственную судьбу. "Люди, которые сами уже не противятся обстоятельствам, находят опору, когда видят произведения тех, кто еще сопротивляется. Они могут задуматься о том, что и сами способны на подобное. Такова роль художника. Вот почему я занимаюсь искусством"