Познай самого себя, и ты узнаешь Вселенную и Богов… (надпись над храмом в Дельфах)
“Почерк неповторим, как и сам человек, иной раз проговаривая о том, о чём человек умалчивает.” (Стефан Цвейг)
“Часто приходится слышать от людей, обращающихся к графологу для определения будущего, что “определение характера мне не интересно, я сам его знаю”, тогда как на самом деле ни один из них не понимает его правильно и не знает самого себя. Всё это весьма печально, в особенности потому, что лишь знание своей души может определить то будущее, которое зависит от самого человека…” (И.Ф.Моргенштерн)
|
Как хороши крылатые слова(«крылатые речи» по Гомеру)! Порой лишенные авторства, речи эти, благодаря своей совершенной формуле, обладают невероятной силой воздействия, разбуживая мысль, разрушая стереотипы, созидая новые пространства...
Ego te intuset in cute novi (Вижу тебя насквозь) А себя?..
Frontis nulla fides (Наружность обманчива) Но как разобраться в человеке?..
Vera incessu patuit dea (В поступи обнаружилась истинная богиня) А до первого шага?..
Alter ego (Другой я, второй я) Как найти тебя?!
Ad se ipsum (К самому себе) Но куда?..
Mutantur tempora et nos mutamur in illis (Меняются времена и мы меняемся вместе с ними) Как и наш почерк...
Perfice te (Совершенствуй себя) Но сначала познай!
Все люди полны света…
Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещён. Побеждающий людей силен.
Побеждающий самого себя могуществен…
К сожалению, современный человек воспринимает фразу “познай самого себя…” , скорее, как высокопарную... Однако в тугом биении Социума мы, как это ни странно, всё время пытаемся, вслушиваясь, услышать людей, всматриваясь – их увидеть, пытаемся составить о них истинное представление или, согласно определению толкового словаря, - познать их: детей, родителей, любимых, знакомых, начальников, подчинённых и, наконец, самих себя… При этом, нас не устраивает общее (скажем, ОДНА характеристика астрологического прогноза для ВСЕХ Рыб), - мы хотим конкретного, индивидуального, личного, единственного…
Как часто переполняют душу такие разочарования – в 16 лет! Как опасны они в столь ранимом возрасте – “…не знаю, что(!) я такое…”. Как незаметны… И как порой неверны, неточны, неглубоки эти самооценки! Вот лишь некоторые характеристики Машиной души, истинной, сокровенной Маши, которые проявились в процессе графологического анализа её почерка:
Переполненность собой, своей уверенностью и правотой. Лидер! Упорство, воля, наперекор привычному со здоровой самоуверенностью, с точным знанием того, что хочет! Нежная печаль, покой и задумчивость, взрослость, мудрость, чистота, вне времени и пространства… Огромная, нерастраченная, прогибающая любые стены энергия. Гордость, прямота, ясность. Покой знания! Есть огромные внутренние запасы энергии для нейтрализации самокопания! Уступчива, мягка, вкрадчива и подчиняема, гнётся как ивовый прутик, но не ломается! Мудрый покой заходящего солнца… Блестящий друг: всегда поможет, поддержит, выслушает, поймёт, заставит сделать шаг! Сила и… страх перед завтрашним днём… Не любит шума, актёрства, суеты, фиглярства, тусовок, неискренности, пустых разговоров – белая несовременность (вечная несовременность – быть самим собой!). Трудновато находятся компромиссы с собой… Колючая, наэлектризованная, скрытная, взволнованная, настороженная, с головой погружённая в себя… Милая растерянная девочка, как бы взрослая… Алёнушка… Всё не нравится, всё мешает, всё не любо… Удивительно тонкий голос, открытый, искренний, одинокий, зовущий помочь и разобраться!..
А это уже – из разряда графологических тайн… Когда описание было закончено, я обратил внимание на первое слово “Овен”. Бросалось в глаза очевидное взаимодействие двух первых букв, “О” и “в”:
“О” ОН - фамильярно-наглое, привычное паразитирование на другом человеке; полный комфорт и полное владение душой другого человека; обертоны бытового хамства и невоспитанности…
“в” ОНА (Маша!) – озябшее сердечко хронической грусти и одиночества; в молчаливом рабстве чужого поля; минор, тоска, безысходность…
Прямо сказать об увиденном нельзя… Осторожно замечаю, что в её почерке виден молодой человек, ОН, с соответствующими характеристиками. Позволяю себе задать только один вопрос: “ОН действительно существует?”. Лицо Маши вспыхивает румянцем и она произносит тихо, с опущенными глазами: “Да”… Где-то через год, при нашей случайной встрече, Маша почему-то вспомнила об этом разговоре и сказала, что она, наконец, смогла разорвать отношения с этим человеком…
…Графология, по моему глубокому убеждению, является скорее искусством, чем наукой, искусством определять доминирующие (укоренившиеся) душевные характеристики человеческой личности на основе анализа образцов её почерка(grapho - пишу; logos - учение). Человек (как и вообще любой объект окружающего нас мира) познаваем через присущие ему признаки (nullius nulla sunt praedicata – “нет никаких признаков лишь у того, что не существует”). Информационный спектр, излучаемый человеком, достаточно широк – электромагнитные поля, состояние акупунктурных точек, рисунок радужной оболочки глаза, линии на ладонях, жесты, походка, обертоны голоса, почерк… Можно сказать, что человек в процессе своей жизни только и делает, что “рассказывает” о себе окружающим всеми явными и неявными способами. Проблема состоит лишь в интерпретации излучаемой информации…
Вспоминается взволнованная мама, пришедшая ко мне озабоченной своим сыном, шестилетним Володей. Вот выдержки из маминой письменной характеристики Вовы: противоречивая натура, неуравновешенный, нетерпеливый; при письме не особенно тщательно выводит буквы, стремится сделать всё побыстрее; очень неспокойный, суетливый, высидеть урок – огромное усилие; начал бояться темноты, не умеет дать отпор и постоять за себя, упрям; если на чём-то “зациклился”, - переубедить чрезвычайно сложно; очень не любит, когда что-то перекладывают, изменяют (даже к лучшему), делают по-новому – хочет, чтобы всё оставалось, как было; любит быть в центре внимания, довольно эгоистичный, не очень самостоятельный и невнимательный при выполнении заданий, плохо сосредотачивается, не отличается особой настойчивостью, иногда не уверен в себе; на даче очень любит вести философские беседы с соседским стариком...
А вот какая личность выступает в результате графологического анализа шести букв, составляющих его подпись к рисунку: [234x206]
П: настойчивая взрослость, уверенная сила, всё видит, во всё погружается серьёзно, по-взрослому; угадываются поля 40-45 летнего мужчины, имеющего за плечами большой жизненный опыт; непреклонная и неукротимая настойчивость опытного бойца
Р: задумчивый покой, раздумья...; открытость, непосредственность, мудрость, мудрое облако, не принадлежа- ее никому...; внимательное, взрослое, основательное погружение в суть дела; очень серьёзное, взрослое вслушивание в окружающий мир; практически сформировавшееся чувство собственного достоинства; культурный, вежливый, предупредительный
И: упрямый ("по-своему!") - ведь сам всё точно знает!; открытое и резкое недовольство насилием над собой; открытая взрослая неуступчивость и сопротивление; смелость, с открытым забралом!
В: свернувшийся в комочек игрушечный мишка, милый, добрый, беззащитный, задумчивый, не здесь!; внимательность, чуткость; какой-то глубокий некомфорт, поле слёз, страхов, одиночества...
И: акцентированное знание того, что хочет; взрослые, точные оценки; юморист и весельчак; упрямство и капризы
Д: огромный запас деловой энергии, яркой, брызжущей; точно знает, что хочет (а хочет многого!), всё хочет успеть сделать сам, забывая о своём возрасте (точнее, не осознавая того, что ещё маленький!); за всё хватается, всем помогает, легко, с юмором, быть может, - с лишними движениями и словами, которые выдают скопившуюся деловую энергию. Пчела-труженица!
Графология ведёт свой исторический отсчёт с 1872 года, когда аббат Мишон (1806-1881) издал книгу “Система графологии”, в которой слово “графология” употреблялось впервые. Классический современный графологический анализ – это прежде всего специальные требования к образцу почерка. Например, в виртуальном графологическом центре Анны Корен от вас попросят для графологического анализа не менее 20 строк самостоятельно написанного текста (не продиктованного и не скопированного!) на большом листе белой, не разлинованной бумаги формата А4, написанного хорошей шариковой ручкой, при этом каждый присланный образец будет анализироваться как минимум 2 – 3 специалистами Центра… Что же касается методов классического анализа, то я позволю себе привести в данной статье алгоритм анализа, представленный в брошюре Дороти Сара “Тайны почерка”, который проиллюстрирует, что же подвергается анализу графологом и в какой последовательности:
- наклон в почерке (кто правит: ум или сердце)
- направление строк (оптимизм или пессимизм)
- расстояние между словами и строками; величина полей (щедрость или бережливость)
- степень округлости/угловатости букв (дух соревнования или сотрудничества)
- нажим (интроверт, экстраверт, амбиверт)
- размер букв (экспансивные или сдержанные манеры)
- точки над буквой “ё” (чувство юмора и воображение)
- крючки и узелки (степень упрямства)
- штрихи в начале и в конце буквы; заглавные буквы: простые и разукрашенные (современные или традиционные идеи)
- петли в буквах, соединение букв в словах (независимое или осторожное мышление)
- штрих, которым перечёркивают цифру “7”; количество знаков препинания (сила воли, энтузиазм)
- уменьшающиеся или открытые буквы (скрытый или откровенный)
- заглавные буквы, в частности, заглавная “Я”
- подпись
Но в жизни всё бывает по-другому. В вашем распоряжении может оказаться лишь несколько букв, как, например, Володина подпись к рисунку. Или вообще – только одна буква, как в случае с первоклассницей Анечкой…
Несмотря на явные нарушения классических требований к образцу, почерк проявляет удивительную личность:
И снова – о детях?! Да, потому что взрослые и мудрые души этих трогательных, милых и таких разных девочек и мальчиков, при анализе их “каракулей” излучают, порой, столько глубины и печали!.. Почему?! Не потому ли, что они в свои 7 лет по большому счёту никому не нужны – ни родителям, которым смешно серьёзно погружаться в их маленькие(?!) заботы и проблемы (доросли и дорастут ли когда-нибудь сами родители до таких проблем!), ни государству, которое так и не смогло пока сделать радостным, живым, здоровым и творческим обучение в начальной школе! Я с болью и ужасом вспоминаю, как маленькая девочка, умница, прекрасно владеющая украинским языком, написала пять строк удивительно точных и разных прилагательных, характеризующих свою подругу, но на вопрос “Какая я?” смогла написать лишь два слова: плохая, украинка… К кому же бежать ребёнку, чтобы поделиться радостью, услышать слова похвалы и поддержки, показать любимую куклу или… расплакаться на груди? Кто же прошепчет ему ласково, что он самый нежный, умный и добрый, что всё у него так великолепно получается, что задаёт он такие интересные вопросы, и такие дельные советы даёт? А иначе как же о себе он узнает, как узнает, что душа его соткана из божественной материи и что он ближе к Богу, чем любой из нас?..
…С кем только не сводит тебя твоя графологическая судьба… О себе хотят знать мужчины и женщины (при этом женщины, как правило, сразу достают ручку и готовы выслушать любые характеристики, а мужчины… мужчины часто говорят: “Как-нибудь потом…”), родители несут тетрадки “несносных” детей, юноши – конверты своих будущих избранниц, семейные пары пытаются разобраться в своих отношениях, будущие молодожёны, на основе сравнения почерков, хотят прикоснуться к будущему, а работодатели хотят знать всю подноготную своих будущих подчинённых… Вспоминается очень красивая девушка с конвертом… Она пришла, чтобы выяснить, может ли ЭТОТ человек лгать? Видимо, вопрос мучил её долгие годы после их расставания…
Всматриваюсь в написанные им адреса на конверте… Долго рассказываю – слушает с громадным интересом. К сожалению (или к счастью?) почерк категоричен: НЕТ! Рыцари не лгут…
Может возникнуть вопрос - а насколько истинны излучения почерка? Графологи прошлого истинность контролировали по обратной связи – ответам испытуемых и часто публиковали эти ответы в своих книгах. Вот один из примеров, приведенных в книге Д.М.Зуева-Инсарова:
Погружение в написанное, экстрасенсорное всматривание в текст в поисках излучаемых форм всегда приводит к истинным описаниям (так получается…), объём которых зависит от интенсивности излучения. Однако узнать мнение человека, пришедшего за помощью, всегда интересно и важно… Вот несколько примеров:
1.
2.
3.
В заключение – несколько очевидных и полезных выводов: