• Авторизация


Существовал ли дон Хуан в реале? 01-01-2008 20:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Хотелось бы обсудить эту тему. Несколько лет назад по эзорунету ходила статья про шамана племени яки - Качору, который согласно статье был прототипом ДХ в книгах Кастанеды. Вроде бы Кастанеда много ездил к Качоре и на основе бесед с ним создал образ могущественного дона Хуана. Я не собираюсь здесь пересказывать всю статью. Кому надо вполне смогут ее найти. Высказывайте свое мнение. Мое же заключается в том, что книги свои КК писал под сильной инспирацией свыше, и что ДХ конечно существует, но как тонкоматериальная сущь - то есть в нашем реале его никогда не было. Может это и не так (даже хотелось бы, чтобы это было не так), но одно дело наши восторженные иллюзии по поводу блестящих книг КК и совсем другое - суровая правда жизни (могу предположить, что ее то мы никогда и не узнаем). Давайте поговорим.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
People-Hater 01-01-2008-20:21 удалить
Меня также интересует сей вопрос... Думаю, существовал(существует?) в нашем материальном плане человек, ставший праобразом дона Хуана, но нет и не было точно того же брухо, которого описал Кастанеда.
Infantuation 01-01-2008-22:34 удалить
существовал в этом и суть.это мое мнение.хотя ничего это и не меняет.
DvaTrij 02-01-2008-02:34 удалить
Не стоит утверждать, был ли ДХ или не было его. Ведь "существование" - очень скользкое слово.
Допустим :
Вот он не существовал до того, как Кастанеда написал книгу.
А как только Кастанеда написал - образ Дона Хуана Матуса уже есть.

Что касается Качоры....он просто хочет заработать денег. На мой взгляд.
Много уже кто опускал Кастанеду и его книги, Качора дошел до того, что Кастанеда вроде как и ни фига не маг, а тока писатель.
Хотя это не особо благодарно и благородно с его стороны.
Ибо Кастанеда в одной из книг пишет, что Дон Хуан указал ему писать не как писателю, а как магу.
Одна из многих нестыковок....ну ладно.

Еще.
Даже если Дон Хуан был "тонкоматериальной сущью" - то что, он таким был всегда? Откуда уверенность в этом? Почему Дон Хуан не мог быть сначала человеком обычным (как он сам говорит о себе в книге), потом постепенно стать магом, а потом сгореть в огне изнутри (или просто - "перейти") и стать "тонкоматериальной сущью"?

Сейчас Дона Хуана нет. Так или иначе, если верить книгам Кастанеды - он сгорел в огне изнутри. А это значит, что он исчез и ушел так, словно его никогда и не было....

Поэтому не надо опять его "создавать" как образ и говорить о нем.
Разве то, был он "на самом деле" и "материален" или не был - так уж прямо важно? Или знание об этом для вас что-то изменит?
ReMiFa_SouL, в общем согласен. Думается уже не важно был ли ДХ на самом деле. Важны магические истории и техники оставленные нам Кастанедой. Они то вполне рабочие. Сказки о силе пробуждают сознание.
DvaTrij 02-01-2008-12:16 удалить
Черный_Лис, как-то быстро диспут кончился) Без флуда без ругани) Приятно даже)
Dream_Alien 07-01-2008-22:13 удалить
infantasexy,

Не смотря на пышные сиси на вашей аватарке, которая щас горит, хотелось бы спросить: был - не был, а вам и всем тут присутствующим какая разница?
В этом есть какая-то польза? Или это вопрос общего, культурологического плана?
Dream_Alien 08-01-2008-16:17 удалить
И про Качору... ребят, неужели вы, думаете, что старый долбо%б, свадебный генерал которого раструбили по всем возможным инстанциям это Хуан?
Да вы чмтали книги КК?
Если у ХУана и был "прототип", то уж не маразматик типа мексиканского Саи БАбы, кучерявого санта клауса...
Andrey_Wind 03-03-2008-16:51 удалить
Don Juan...
Конечно, он существовал, но совсем не такой, как его написал Кастанеда.
Равно как Иисус был в реальности совсем не такой, каким его теперь описывают священные тексты.
Идея факта важнее самого факта.
Идеи, изложенные в книгах Кастанеды, важнее (а главное - интереснее) подлинной истории. Кастанеда занимался творчеством, выбрав определённое поле для этого творчества. ДХ - прекрасная почва для того, чтобы посеять множество разных мыслей, прекрасная почва для того, чтобы читатель поверил во всё это и стал задаваться сотнями и сотнями вопросов.
oix 18-03-2008-11:09 удалить
Конечно был и есть ,но в другой реальности.Более динамичной чем наша,за гранью Смерти.Говорил он КК-не пиши книг-у тебя будут проблемы с обретением Этой Реальности.Так и вышло.Думал не открывать дневник.Дон Хуан?Может быт...
GagAriNN 26-04-2008-21:57 удалить
Andrey_Wind, полностью согласна...важны именно идеи, которые были донесены с помощью этого образа...а не факт его существования или же наоборот..
гыгы ну это всё равно что пиццу заказать вам же пофег кто её принесет главное ЧТО он принесет...фыХЪ
я думаю он был, и все что написано в книгах - правда.. Единственное, она немного искажена субъективным восприятием...
30-07-2008-11:10 удалить
Для того кто следует пути, не должно быть разницы.. Верить не веря одна из ключевых концепций жизни воина, если помните… Дон Хуан был, и Кастанеда все честно пересказал, и по этому я следую пути – это делание. Дона Хуана не было, Кастанеда его придумал, и я все равно следую пути – это не делание.. В конечном счете, это не имеет ни какой разницы… Был он, или его не было… Есть Жизнь которую надо прожить… Это все что имеет значение… Разуметься выкладка для тех кто, с вниманием и уважением относиться к написанному Кастанедой, и скорее она не удовлетворит тех, кому просто по приколу потрепаться…
VARCHIO 24-04-2009-18:47 удалить
Исходное сообщение lXO
Конечно был и есть ,но в другой реальности.Более динамичной чем наша,за гранью Смерти.Говорил он КК-не пиши книг-у тебя будут проблемы с обретением Этой Реальности.Так и вышло.Думал не открывать дневник.Дон Хуан?Может быт...


Странно, я такие слова в его книги не встретил.
04-10-2009-00:22 удалить
Ответ на комментарий # спасибо друг!
Ддд_ддД 16-02-2011-01:49 удалить
а каком реале? кто из вас может сказать что такое реальность?
02-12-2016-23:00 удалить
Существовал ли ДХ или нет, зачем люди задают такие вопросы? Думаю, чтобы подтвердить или опровергнуть верность написанного КК. Если существовал, то и все остальное правда, соответственно, если нет, то неправда. Но Ксендзюк уже давно подтвердил, что это все реально, на своем опыте. Был ли то ДХ, или другой "свободный" человек познавший свободу и посвятивший в эти тонкости КК, по-моему не важно. Главное это есть, свобода вокруг нас и никто кроме нас самих не мешает нам все это познать и ощутить.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Существовал ли дон Хуан в реале? | Карлос_Кастанеда - ...путь воина... | Лента друзей Карлос_Кастанеда / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»