Весело у нас в государстве.
Новосибирский блогер Булат Барантаев подал заявление Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке о предполагаемом мошенничестве с социальной рекламой в Барнауле.
"Я призываю привлечь к административной, уголовной ответственности всех должностных лиц Администрации г. Барнаула, которые своими действиями или бездействием допустили подмену социальной рекламы на рекламу партии “Единая Россия” без оплаты партией аренды наружных конструкций (рыночная цена – от 12 до 30 тыс.руб/мес.)".
Вот что нам говорят 3 и 4 пункты статьи 10 Федерального закона о рекламе.
3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
А вот как выглядит якобы социальная реклама Едра.
[640x360]
Но самое веселое дальше.
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о создании благоприятных условий для производства, размещения и распространения социальной рекламы. Как передает РИА Новости, соответствующие поправки были внесены в закон «О рекламе». Они были приняты Госдумой 13 мая и одобрены Советом Федерации 25 мая.
В социальной рекламе разрешается упоминать социально ориентированные некоммерческие организации - спонсоров, если содержание такой рекламы непосредственно связано с описанием деятельности этих некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных и других общественно полезных целей, говорится в тексте документа. Закон направлен, в том числе, на содействие благотворительной деятельности и помощь добровольчеству в России.
Для предотвращения неправомерного использования статуса социальной рекламы в коммерческих целях закон устанавливает, что в социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более трех секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не более 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не более 5% рекламной площади.
Видимо следующим постановлением Медведев признает Едро социально ориентированной некоммерческой организацией.