Дорога на Север.
На территории Быстринского района идет строительство дороги - автозимника продленного срока действия. Давно хотел побывать на строительстве дороги. И вот мне это удалось, побывать на месте строительства, посмотреть, поговорить с механизаторами, инженером, прорабом. Строительство ведет ГУП КК ДРСУ . Участок автозимника от Анавгая до Тигиля протяженностью 240 км в зависимости от погодных условий сегодня работает только с января до середины марта-начала апреля. Затем в межсезонье происходит существенный перерыв в движении. Автозимник продленного действия – это дорога низшей категории с гравийным покрытием, капитальными искусственными сооружениями, позволяющими осуществляет автомобильное сообщение круглогодично . Дорога будет простроена под расчетную скорость движения 40-60 км/ч. Общая ширина проезжей части дороги будет 8 метров. Конечно, есть пока временный, вездеходный вариант дороги, но там и дорога узкая, и мостов нет, да лежит она по водоохраной зоне. И тем не менее, доставка грузов уже пошла легче.
В настоящее время строительство развернуто на участке от 0 до 16 км. С 16 года на этом участке начато строительство. Это самый сложный участок на всей 240-километровой трассе. Он проходит по сильно пересеченной местности, перепады высот достигают 350 м, поэтому требуется проведение больших земляных работ. В данный момент полотно дороги на всем протяжении расчищено от земляного покрова, идет выемка и перемещение гравийного и скального массивов. На этом участке необходимо построить мост через реку Куюл, насыпи дамбы будут до 6 метров высотой, и мост также на этой высоте. Уже заказаны три пролета моста в г. Назарово Красноярского края. А пока там лежит временный мост-путепровод. Укладываются водопропускные, большого диаметра трубы в местах течения ручьев, родников и мелких речушек. На этом участке их нужно уложить в количестве 32 штуки. Довелось увидеть место, где высота насыпи будет двадцать один метр, как мне рассказал геодезист Олег , работающий на участке. Это место между двух гор, семьдесят пятый пикет. Взрывные работы невозможны, по проекту потому и ведется механическая выборка. На этом участке ударно трудится причем в одиночку, бульдозерист Луткир Мингбаев, из Петропавловска. У меня сложилось впечатление, что строительство ведется совсем медленными темпами. Небольшое количество техники, бульдозеров , экскаваторов, самосвалов. Но как мне объяснил инженер, ввиду отсутствия на настоящий момент финансирования из федерального бюджета, а они могут быть в ноябре или даже декабре, предприятие выполняет работы так же на участке дороги Анавгай - перекресток с автодорогой на Мильково. А участок дороги 0-16 км все одно придется построить в 18 году, автодорогу 5 категории. Как заверил меня прораб : " Мы пришли надолго, не как временщики, строим надежно". Коллектив сложился из костяка, строителей участка Тигиль-Палана. Но работают и наши, быстринские, семь человек. Вот некоторые из них, Солодиков Петр, Солодиков Валентин, Шаповалов Георгий. Осенью будет объявлен конкурс на участок 17-33 км, и предприятие собирается участвовать в конкурсе.
Живут строители дороги в Эссо, на территории бывшего РСУ, питаются в столовой дорожников. Два повара, Ольга и Малика кормят разнообразно, сытно и вкусно. Продукты закупают в Эссо, овощи тоже, хлеб. А на трассу обед доставляют, водитель вахтовки Виктор, а кормит всех Малика.
«Нам необходима эта дорога для того, чтобы обеспечить снабжение Тигильского района всем необходимым, удешевить стоимость товаров, которые туда доставляются. Ну, и в целом – это транспортная доступность" сказал губернатор Камчатки Владимир Илюхин.
1.
[567x378] Остальные фото ниже
2.
[567x378] 3.
[378x567] 4.
[567x366] 5.
[567x370] 6.
[567x378] 7.
[567x378] 8.
[567x378] 9.
[567x378] 10.
[567x378] 11.
[378x567] 12.
[567x378] 13.
[567x378] 14.
[567x378]