• Авторизация


О моей мечте. 10-12-2008 23:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть у меня одна мечта.... А именно побывать на карнавале в Венеции. Я конечно может быть и насмотрелся синематографа где всё красиво и романтично но всё-таки, как же это чертовски великолепно: загадочные маски, невероятные костюмы, балы, уличные представления... А в дополнение к этому архитектура великолепного города, гондолы, красота старины. Увидеть Венецию и умереть так сказать.

Ну и в дополнение немного справочного материалу (понатыренного), карнавальные фотографии (у мя лично дух захватывает) и сцылка для тех кому их будет мало.

http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=geo;action=display;num=1172609586

"larva"-маска-лярва, по древнеримским повериям - лярва - душа молодого и страстного человека, который умер слишком несправедливо и рано, и в момент смерти все страсти, от которых сгорало и возрождалось его плоть, ожили, чтобы вновь наслаждаться воздухом земным, всеми пятью чувствами - и может быть- неведомым - шестым.
Полная "баутта", "Bautta", не маска, но карнавальный костюм. Он состоит из белой маски - лярвы,треуголки, глухого черного плаща-крылатки, совершенно скрывающего фигуру, черных перчаток, иногда с накладными ногтями и перстнем щеголя и ловкого любовника на безымянного пальце. Венецианская карнавальная баутта подчинена изумительно строгому рисунку и строгому сочетанию двух цветов - черного и белого. В этом видна прекрасная привычка к художественному закону и до сих пор управляющему городом черных гондол и черных платков zendaletto. Венецианская баутта состояла из белой атласной маски larva с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз и широкого черного плаща с черной кружевной пелериной. К маске был прикреплен кусок черного шелка, совершенно закрывавший нижнюю часть лица, шею и затылок и придававший всему облику наряженного таинственный и немного жуткий оттенок. На голову надевалась треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. При баутте носили белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками."

Баутта не имеет ни пола, ни возраста, ни веры, ни неверия, ни гражданского, ни сословного состояния.
"Были и другие традиционные маски, представление о которых можно получить, прочитав книгу Марио Габбьято "Маски и костюмы в традиции венецианского карнавала".

Женщины часто носили маску "моретта" (смуглянка), круглое, черное "личико", иногда маска была белая - с кружевной "повязкой" на глазах. На месте рта у маски моретта изнутри был небольшой шпенек, который приходилось зажимать зубами, чтобы маска держалась перед лицом, - по словам Казановы, такие маски делали женщин загадочными, а главное... молчаливыми.

Забавна и странна маска "gnaga" (от ит. "gnau''-''мяу"), произносится как "ньяга" с которой связано венецианское выражение "иметь наглость ньяги".

Носитель этого костюма, состоящего из сильно поношенного, разорванного платья и маски кота, должен был имитировать "мяукающим" голосом кошачий "язык" и развинченными вихляющими движениями - кошачьи повадки.

Маска "маттачино" получила свое название от итальянских светских карнавальных утренников (маттинате).

Она дополнялась белым костюмом и красными ботинками. Волосы при этом украшались разноцветными перьями. На карнавале одетые в маттачино граждане кидались яйцами, наполненными красной водой.


В 16 веке популярным среди венецианцев становится костюм "Domino" ( Домино) , предполагающий плащ с капюшоном, подобный монашескому и непременный атрибут - маску. Кстати, с этим нарядом связан довольно любопытный факт. Французский писатель Франсуа Рабле, творчество которого неразрывно связано с карнавальными традициями, будучи на смертном одре, заставил переодеть себя в домино. Свое странное желание он обосновал словами Священного писания "Beati qui in Domino moriuntur", что дословно означает "блаженны умирающие в Боге". Но Ф.Рабле подменяет истинное в этом контексте значение слова домино" - карнавальным.

Довольно распространенными были парные маски супругов. В 18 веке маску мужа позволялось носить любому мужчине, сопровождающему даму - верному рыцарю, - даже если он не являлся ее супругом в действительности.

Есть и более традиционные персонажи - Арлекины, Доктора, Пьеро и Пьеретты, маски уличной комедии Dell Arte

Есть и фантастические персонажи, вроде Ледяных Дев, Чумных Докторов с бутафорскими носами, Купидонов, Инквизиторов и Самой Смерти

Знаменитый "Коломбо", полет Голубка - акробата с колокольни Сан-Марко, который открывает карнавал в Венеции, когда-то был простой... казнью. С башни без всякой страховки сбрасывали пленного турка.
Площадь танцевала в забытьи, пьяны были все от нищенки до догарессы, жены дожа.
Чем прекрасен был старый карнавал - никаких сомнений и морали, никаких рамок, бешенство раззолоченных танцоров в имперских тяжеловесных от золота и парчи залах Венецианской Республики.

Рано или поздно наступает праздник Тушения Огней. Последний день карнавала, когда раздается клич: Маски долой! и толпы людей с зажженными свечами стекаются на Пьяццу, каждый пытается затушить свечу соседа, и если это удается, кричит в лицо проигравшему: Смерть тебе, ты не несешь огня!"

Вечных карнавалов не бывает - именно в этом его очарование. Все прекрасное имеет свою конечную остановку.
[622x466]
[622x679]
[622x466]
[466x699]
[469x699]
[700x525]
[522x698]
[522x698]
[622x466]
[524x699]
[466x699]
[524x698]
[556x699]
[622x467]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
DraCat 11-12-2008-02:22 удалить
Я тоже мечтаю. Ну или хотя бы на обыкновенном карнавале или бале-маскараде
DraCat но в Венеции оно как то приятственней, да?))
michonok 14-12-2008-16:59 удалить
да, в Венецию я тоже хочу, особенно на карнавал


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О моей мечте. | Вальдар_Камдил - О.......... | Лента друзей Вальдар_Камдил / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»