Штрих-код - это маленькое маркировочное чудо XX века. Есть много версий как именно штрих-кода появился в системах автоматизации розничной торговли... но это не является целью этой статьи. Цель ее — рассмотреть механизм штрих-кода: как он работает, какая информация в нем содержится, для чего все это нужно.
Для продолжения темы возьмем любой штрих-код.
[показать]Итак, что же из себя представляет штрих-код EAN-13/JAN-13? Это комбинация из 13-ти цифр и их зашифрованное обозначение в виде чередующихся черных и белых тонких полосок. Черные и белые полосы равны по ширине.
Этот стандарт штрих-кодирования был разработан международной организацией товарной нумерации GS1. Представительство в России этой организации является "Ассоциация автоматической идентификации UNISCAN / GS1 Russia".
Комбинация цифр в штрих-коде EAN-13 - уникальна, таким образом идентичной комбинации из 13-ти цифр не найдется ни в одной стране мира. Каждой стране-члену GS1 присваеваются определенные комбинации из трех цифр, обозначающие эту страну. России был выделен диапазон 460-469, но пока для маркировки товаров в России используется только 460. Итак, первые три цифры определяют страну происхождения товара.
Следующие за ними 6 цифр - это уникальный код производителя товара. На данном штрих-коде - это 645384. Этот производитель должен быть обязательно зарегистрирован в национальном представительстве GS1, чтобы иметь право этот штрих-код.
Следующие 3 цифры обозначают номер товара во внутреннем списке производителя. В нашем случае штрих-код обозначает товар 907, произведенный компанией из России, зарегистрированной в национальном представительстве GS1 под номером 645384.
Это приктически вся информация, которую может сообщить такой штрих-код о товаре. Но, есть еще одна цифра, которая имеет очень важную функцию в штрих-коде, но не несет никакой дополнительно информации о самом товаре.Последняя цифра в штрих-коде - своего рода знак качества данного штрих-кода.
13-я цифра сообщает сканеру штрих-кода, что данный код является подлинным. Вычислить эту цифру очень легко. Для этого есть два метода:
Первый метод:
Итак, штрих-код, в сочетании с базами данных в крупных магазинах розничной торговли, становится незаменимым инструментом автоматизации торговли, что значительно упрощает движение товара по торговому залу.
Исходное сообщение Аноним
скажите пожалуйста, а как с помощью штрих кода можно узнать наименование товара, цвет...и.т.д.???