0002
18-06-2007 08:30
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вот краткий перечень приходящих в голову «законов», которые автору «Ководства» постоянно приходится слышать как от дизайнеров, так и от заказчиков:
1. шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
2.цветовая гамма должна состоять из одного-двух цветов;
3.существуют несочетаемые комбинации цветов;
4.черный цвет имеет негативный (похоронный, мрачный) подтекст;
5.белый текст на черном фоне читается плохо (и вообще выворотка плохо читается);
6.нельзя использовать стандартные фильтры программы Photoshop;
7.на полосе (коробке, плакате) не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии одновременно держать в голове более семи чего-либо;
8.логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева вверху и т. д.);
9.логотип должен быть простой и лаконичной формы;
10.дизайн должен быть простым, а текст — коротким;
11.надписи на плакатах, упаковках, рекламах должны быть такими, чтобы человек успел их прочесть за одну (две, три) секунды;
12.нельзя использовать изображения рукопожатия и земного шара, цвета российского флага;
14.иллюстрации для печати должны быть с разрешением 300 точек на дюйм, а картинки из интернета вообще нельзя печатать в журнале;
15.фреймы на сайте — это плохо;
16.горизонтальная прокрутка окна недопустима;
17.женщины, дети, кисулечки и т. д. являются положительными образами.
Дело даже не в том, что на каждое подобное утверждение есть тысячи примеров, доказывающих обратное. Дело в том, что все эти утверждения вообще не имеют права на существование в качестве общих правил. Они верны лишь иногда.
От знания таких «законов» страдают дизайнеры и заказчики. Страдают потому, что используют ограничения, которые пригодны в определенных ситуациях, но ни в коем случае не являются универсальными.
А в дизайне законов нет. Не было и не будет.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote