Сначала я хотел написать длинную и эмоциональную рецензию, живописующую весь фэйл Диабло 3, но потом решил, что никому не интересно читать стены текста от какого-то хуя, и решил сжать всё небольшой деловой отчёт.
Изменения в Диабло 3 делятся на три типа:
1. "Надо что-то поменять!"
2. Борьба против читеров и пиратства.
3. Okazualeleah
И если с третьей категорией можно смириться, то решения из первых двух сделали D3 неудобной, нелогичной и утомительной игрой.
А теперь посмотрим на достоинства. Их три:
1. Плавный скроллинг.
2. Физика.
3. Больше анимации.
Это три причины, которые могут заставить
вас адекватного человека меня играть в D3 вместо D2.
Первый и третий пункты можно было бы объединить в один под названием "графон", но ирония в том, что графон тут хуже, чем в D2. Он малополигонален и мультяшен. что неплохо само по себе, но с отрендеренным силиконом D2 не лежит даже рядом.
[показать]
[показать]
Ок, я слегка лукавлю. Графон на самом весьма смазливый и видно, что в него вложено много сил. Но если бы в D2 было цветное освещение (трёхмерное) и нормальное разрешение - D3 бы соснуло. Будем считать, что это дело вкуса.
Но бог с ним, с графоном. D3 сосёт в геймдизайне. Просто сосёт. Если показать человеку, не знакомому с серией, дизайн-документы D2 и D3, то он не поверит, что D3 вышел спустя 12 лет после D2. На это будут намекать только бесконечные скриптовые сцены, самодвижущиеся 2д-изображения, стилизованные под папирус (см. Алиска 2) вместо cg-роликов, и сотни лора, раньше державшиеся отдельно от игры, а ныне превратившие её в заунывную фэнтези-былину с тошнотворно форсед-сюжетом. Что это витает в воздухе? Какое-то до боли знакомое слово. Ах да. Кинцо.
Со всех сторон бесконечно слышится: Ты такой крутой! Омг, без тебя бы мы не справились! Ты воистину спаситель мира! В конце-концов герой и сам говорит верховному ангелу: слыш ёба, если бы не я, вы бы уже давно соснули. Детей нужно поощрять. Детям нужно напоминать, что они самые сильные и могучие. Что в этом кинце они в главной роли и всё зависит от них.
Я понимаю. Я всё понимаю. Нарратив. Новые стандарты. Так, как раньше, уже нельзя. И всё это, в сущности, не имеет никакого значения. Это относится к такой хрупкой вещи, как душа, которой, в отсутствие нормальной музыки, энивэй нет. Да и кому она нужна в гриндилке.
Но почему, почему, почему вы, суки, не сделали нормальный геймплей? Спору нет: когда на узкой лестнице прорубаешь себе путь через мясо (которое, кстати, смачно взрывается, и чем больше врагов взорвалось, тем громче звук - это круто), удовольствие волей-неволей получаешь. Но, к сожалению, 90% времени ты утомлённо "закрашиваешь" карту мизерным радиусом условного зрения героя, или же, если дело происходит в данже, так же утомлённо бегаешь туда-сюда по длинным прямым, из которых они состоят. Бегает герой, кстати, как черепаха, что не добавляет увлекательности процессу.
Эта игра утомляет. Она утомительная и она утомляет.
Тут плохой геймдизайн, плохая музыка, плохой сюжет, плохой геймдизайн и плохой геймдизайн.
Но всё это можно было бы простить, если бы тут был нормальный геймдизайн. Но он плохой.
Это проявляется во всём. В мириадах мелких вещей, которые делают D2 шедевром, и которые отсутствуют или безбожно исковерканы тут.
Они предлагают дрочить на шмот, но он сделан из говна. Что на рарках, что на УНИКАХ статы рандомные. И теперь желтая вещь - это не что-то стоящее, а такой же хлам, как и синька, просто у нее на пару бесполезных свойств больше. Даже у сетовых вещей рандомные характеристики. Это же пиздец. Ура, выпал уник. Смотришь, а там +10 силы, +5 дексты, ну охуеть теперь.
Отсутствие прокачки. Близзард не дураки и понимали, как это воспримут массы. Поэтому была придумана телега, краткое содержание которой примерно таково: в D2 всё было плохо, но теперь всё хорошо. Массы радостно подхватили, и теперь на каждом углу слышится радостное "ололо, один верный вариант прокачки! силу под шмот, остальное в виту!".
Дебилы не понимают, что такое наличие выбора и его отсутствие. Что такое наличие возможности совершить ошибку и ее отсутствие. Что радость заключается не в результате построения билда, а в процессе. Изучении механики, экспериментах, вчитываниях и прикидках. После с трудом заработанного лвлапа открыть дерево, вкинуть очки - сам процесс доставляет, ты чувствуешь ради чего старался. А тут же - вау, открыли две руны, которые я никогда не буду использовать! К этому стоило идти три часа!
Издевательски на фоне всего этого выглядит строчка в титрах: "Спасибо людям из Blizzard North, работавшим над ранней версией игры". Они, эти люди, наверняка имеют много тёплых слов в адрес получившейся игры.
Ну вот, я всё же скатился в длинную и эмоциональную рецензию. О чём это говорит? О том, что игра меня разозлила.
Но знаете, что она сделала сильнее, чем разозлила? Она утомила.
Боже, как она утомила.