• Авторизация


Что ты наделала, птичка 12-07-2009 06:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Девочка, которую мы будем звать "Терри" открыла глаза. Комнату, в которой она проснулась, освещал мягкий солнечный свет, но несмотря на это, комната была освещена словно урывками. Свет выхватывал из темноты выборочные участки комнаты, создавая у Терри странное чувство. На окнах висели тёмно-зеленые занавески, подвязанные золотистыми подвязками. На стене висели большие часы с маятником, которые явно были намного старше девочки. Свесив ноги с постели, Терри огляделась. Должно быть, это была детская: на письменном столе были рассыпаны фломастеры, а на полках громоздились игрушки. На полу возле кровати лежала самая большая из них - огромный плюшевый медведь коричневого цвета. Терри встала на ноги и подошла к медведю. Игрушка не пожелала ей доброго утра. Черный пуговицы глаз смотри куда-то на стену. Терри постояла немного, затем подняла медведя, и поставила его к стене. Негоже такому увальню валяться посреди комнаты. Терри огляделась. Из комнаты вели две двери. Терри наугад открыла ту, что была ближе. За ней оказалась ванная комната. Терри сделала шаг внутрь и ойкнула: кафельный пол был ледяным. Она вернула ногу на ковер, туда, где её дожидалась более удачливая напарница. Между столом и постелью стоял шкаф. Терри открыла его и вытащила одну из вещей, висящих внутри. Её выбор пал на легкое коричневое платье.
Терри оделась и огляделась в поисках обуви. Обувь обнаружилась возле постели. Как-раз там, куда она поставила мишку, стояла пара голубых босоножек.
Теперь можно было проведать ванную комнату. Терри умылась и направилась ко второй двери. Но прежде, чем открыть её, взгляд девочки привлекла большая карта, весящая на стене. Это была добротная карта мира, с нитью часовых поясов и какими-то цифрами на рамке, назначение которых было для Терри загадкой. На карте был только один материк - Африка. Место остальных занимала вода. Терри вышла из комнаты.
В холле было темно. Отсутствие окон, картины на стенах, какое-то растение в напольном горшке, ряд дверей и лестница вниз. Терри направилась к лестнице, тщательно отводя взгляд от пейзажей на стенах. Спустившись, она увидела две двери: одна, должно быть, вела в комнату, а другая в гостиную. Терри наугад открыла ту, что была сразу напротив лестницы, и попала в рабочий кабинет. Большой лакированный стол со множеством ящичков, компьютер на столе, и огромный глобус на комоде были самыми заметными деталями обстановки. Терри подошла к глобусу. В отличие от карты в детской, глобус был вполне нормальным: все материки были на месте, и никаких других странностей. На подставке были вырезаны цифры "16|1945". При взгляде на них Терри почувствовала себя странно. Будто ей напомнили о чем-то, что она сделала много лет назад, и чего сильно стыдилась. Терри поспешила отвести взгляд от глобуса, и подошла к компьютеру. Нажав кнопку на мониторе, Терри увидела голубоватые буквы: "ВСТАВЬТЕ КАРТУ". Терри смотрела на экран монитора, и медленно соображала. Единственная карта, какую она до сих пор видела, висела на стене, и вряд ли подходила по размерам к небольшой прорези внизу монитора. Терри пришло в голову, что она может обрезать ножницами бескрайнее море вокруг Африки, и тогда... Терри подняла голову. Взгляд её уперся в картину на стене: панорама большого города, небоскребы и птицы, сидящие на проводах. Терри поспешно отвела взгляд и направилась к двери.
За второй дверью действительно была гостиная. Посреди неё стоял огромный стол, накрытый серой скатертью. На скатерти стояла плетеная корзинка с нарезанным хлебом. Терри подошла и взяла кусок. Удостоверившись, что хлеб безнадежно засох, она положила его на место. Тут у Терри закружилась голова. Она покачнулась, сделала несколько шагов назад, и уткнулась спиной в стену. Ожидая, пока сознание придет в норму, Терри смотрела в большое окно на противоположной стене. За окном росло какое-то дерево, а за деревом была стена серого цвета. Может быть, дом стоял вплотную к какому-нибудь зданию. Терри отстранилась от стены и прошла дальше. Из гостиной вели несколько дверей, и все они были заперты. Возле выложенного кирпичом камина стояла кадка с растением. Растение это почему-то привлекло внимание Терри. Оно было очень сухим на вид, и сильно нуждалось во влаге. Не вполне осознавая, что делает, Терри направилась к двери, которой пришла сюда. Открыв её, она вышла в холл и поднялась по лестнице на второй этаж. Тут она секунду помедлила. Ряд дверей. Картины. Ей нужно было обратно в комнату. Терри прошла по коридору до нужной двери и медленно нажала на ручку. Детскую всё так же заливал мягкий солнечный свет. Терри вошла и открыла дверь в ванную. Внутри она огляделась в поисках тары. На полу под раковиной обнаружилась деревянная миска. Терри подняла её, и наполнила водой из крана. Проделав весь путь до гостиной, девочка аккуратно вылила воду в кадку с сухим растением, о названии которого Терри могла только догадываться. С чувством выполненного долга Терри поставила миску рядом с растением. Еще раз кинув взор в окно, где всё так же стояло дерево, освещенное солнечным светом, Терри подошла к последней оставшейся двери. За ней была лестница вниз. Должно быть, подвал. Терри спустилась по ступенькам, держась за перила. В подвале громоздился хлам и какие-то агрегаты со множеством кнопок, похожие на систему отопления. "Бойлер" - всплыло в голове у Терри слово, которое она слышала неизвестно когда и неизвестно где. Терри наугад ткнула кнопку, которая была ниже всех. Ничего не произошло. Терри опустила руку и уставилась на нажатую ею кнопку. Ей очень хотелось спать. Она недавно проснулась, но сон навалился на Терри с такой силой, будто она не спала уже несколько дней. Не поднимая глаз, Терри взошла по лестнице и открыла дверь. Выйдя в полыхающую гостиную, Терри закрыла дверь подвала и взглянула на политое ею растение. Толстый стебель увеличился в размерах вдвое, и теперь почти достигал роста девочки. Терри улыбнулась и отдернула руку от нагревающейся ручки. Под треск и хруст горящего дома Терри поднялась по ступенькам на второй этаж. Пройдя по коридору, Терри краем глаза отметила, что картины с пейзажами потемнели от жара. Войдя в комнату, Терри подошла к постели, и рухнула в неё, не в силах раздеться. Сон поглотил её за несколько секунд, приглушив шум пожара и запах дыма.

Девочка, которую мы будем звать "Терри" открыла глаза. Комнату, в которой она проснулась, освещал мягкий лунный свет. Терри зевнула и свесила ноги на пушистый ковёр. Достав красное платье из шкафа и одев туфли, Терри прошла в ванную комнату. Умывшись и посмотрев на себя в зеркало, девочка вышла из комнаты в холл. Спустившись на первый этаж, Терри открыла дверь кабинета и вошла внутрь. Компьютер на большом столе мигал красной лампочкой. Терри подошла к нему и нажала кнопку на мониторе. "ВСТАВЬТЕ КАРТУ", увидела она голубоватые буквы. Терри огляделась в поисках чего-нибудь, похожего на карту, и тут же нашла голубую полоску пластика, лежащую в углу стола. Терри подняла карту и вставила её в прорезь внизу монитора. Экран заполнили буквы.

"У ВАС ЕСТЬ 7 СООБЩЕНИЙ"

СООБЩЕНИЕ 1:

"Лиа, брошенная птичка, ты должна это сделать."

СООБЩЕНИЕ 2:

"Лиа, ты видишь моё послание?"

СООБЩЕНИЕ 3:

"Ты должен убить птичку, прежде чем она пролетит над Европой. Ответь как только сможешь."

СООБЩЕНИЕ 4:

"Она только что пролетела над Европой. Что ты делаешь, Лиа?"

СООБЩЕНИЕ 5:

"Ответь, Лиа. Птичка уже близко."

СООБЩЕНИЕ 6:

"У нас есть договор, Лиа. Ответь."

СООБЩЕНИЕ 7:

"Мне нужно идти. Убей птичку любой ценой, Лиа. Прощай."


Терри прочитала вслух всё, что было написано на мониторе. Теперь она знала, куда ей нужно идти. Выйдя из кабинета в гостиную, Терри подошла к растению в кадке. Теперь оно было гораздо выше девочки и перед ним валялись щепки. Терри подняла голову. Стебель пробил потолок и конец его терялся во тьме. Терри могла видеть несколько звезд на ночном небе. Она ухватилась за стебель и начала карабкаться по нему. Стебель был скользким, и руки то и дело соскальзывали. Наконец Терри вскарабкалась достаточно высоко и ухватилась за край дыры. Кое-как перетащив своё тело на крышу, Терри поднялась на ноги, отряхнулась и тут же поежилась от холода. Крыша была достаточно большой, поэтому всё, что увидела Терри - это бесконечное небо, усыпанное тысячами звёзд. Девочка смотрела на них, обхватив себя руками, что бы как-то спастись от холодного ветра. Наконец-то она здесь. Здесь всё закончится. Терри услышала какой-то шум. Вглядевшись в небо, она увидела приближающуюся птицу. Птица была белой, похожей на голубя, но гораздо больше. Чем ближе она приближалась, тем больше становилась, и Терри подумала, что птице не хватит места на крыше. Но птица и не собиралась совершать посадку. Подлетев к самому лицу девочки, птица подхватила её мощными лапами под руки, и без усилий подняла в воздух. Ветер засвистел за ушами Терри, и одна из босоножек упала с её ноги. Птица поднималась всё выше, и Терри увидела, что дом находится на холме, а у его подножия раскинулся лес. Лес был повсюду, и Терри не видела его границ. Но птица поднималась всё выше, дом превратился в маленькую точку, и Терри поняла, что лесу нет конца. Он стлался на сколько хватало взгляда, до самого горизонта, и дом, в котором проснулась Терри, был единственным на много километров вокруг. Птица уверенно махала крыльями, неся Терри вперед. Девочка вдруг вспомнила глупую карту в своей комнате. Карту с одним материком и бесконечным морем вокруг. Терри сунула руку в карман платья и достала пистолет. С деревьев внизу взвилась в ночное небо стая птиц.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Omnirange 12-07-2009-15:57 удалить
подвязанные подвязками

ты превзошёл сам себя. обычно твою хуйню хотя бы можно читать. но в этот раз это просто пиздец в плане корявости языка.
ну я думаю, смысла там нет, так что я ничего не теряю.
13-07-2009-02:46 удалить
*прерывисто* Ку. В целом хорошо (Она вернула ногу на ковер, туда, где её дожидалась более удачливая напарница. Удостоверившись, что хлеб безнадежно засох, она положила его на место. Терри пришло в голову, что она может обрезать ножницами бескрайнее море вокруг Африки, и тогда... (+ не ходите, дети, в Африку гулять!) и т.п.) Но. Тяжело читается. Рассказчик странно излагает мысль (ос али ка?). Тавтология. И т.п. Например:

1) Терри >9000.
2) Из комнаты вели две двери. Терри наугад открыла ту, что была ближе. Спустившись, она увидела две двери: одна, должно быть, вела в комнату, а другая в гостиную. (+ к очевидному, поражает недюжая проницательность девочки).
3) Обувь обнаружилась возле постели. Как-раз там, куда она поставила мишку, стояла пара голубых босоножек. (Обувь обнаружилась возле постели, как-раз там, куда она поставила мишку. Или. Пара голубых босоножек стояла как-раз там, куда она только что поставила мишку.)
4) Негоже такому увальню валяться посреди комнаты. (Терри и рассказчик - одно лицо?)
5) Она вернула ногу на ковер, туда, где её дожидалась более удачливая напарница. Между столом и постелью стоял шкаф. Терри открыла его и вытащила одну из вещей, висящих внутри. Её выбор пал на легкое коричневое платье. (Между столом и постелью стоял шкаф. - описание интерьера уже было, данное же предложение разрывает логическую цепочку действий девочки, посему вырвиглазно).
6) Терри поспешила отвести взгляд от глобуса, взгляд её уперся в картину на стене, Терри поспешно отвела взгляд и направилась к двери. (пушка Взгляд, только этим летом!). За второй дверью действительно была гостиная. (Ну надо же, какое совпадение! Читатель уже и забыть успел о ней). Терри улыбнулась и отдернула руку от нагревающейся ручки. (Это как??? Получается, что в процессе улыбания.) Комнату, в которой она проснулась, освещал мягкий лунный свет. (ненужное уточнение, но их же тысячи!)
7) (Тут у Терри ВНЕЗАПНО закружилась голова. + Ей очень ВНЕЗАПНО хотелось спать. + Выйдя в ВНЕЗАПНО полыхающую гостиную.) Терри, определенно, зовут на букву А.

*начинает всхлипывать* Ну и т.д. Не будем останавливаться на волшебных бобах и прочем. Но. + же ещё целая куча неведомой пасхалок, понятных лишь автору.

*безумно, навзрыд* Птичку... жалко...

P.S. Достав красное платье из шкафа и одев туфли, Шинку направилась кое-кому в гости, кое-что давать. Тем более она уже давно собиралась опробовать свою новую тросточку.
Omnirange 13-07-2009-02:49 удалить
это настолько хуёво, что даже твой анонимный любовник Аноним оставил коммент
13-07-2009-03:02 удалить
Ответ на комментарий Omnirange # >любовник
Долго думал. Наверное, это такой комплимент. Спасибо тебе, Omnirange. Я тронут.
Omnirange 13-07-2009-04:03 удалить
Аноним, всегда пожалуйста. обращайтесь
Siar_Mortal 13-07-2009-04:44 удалить
Аноним,
1. Да.
2. Помимо очевидного, будем считать, что она имеет некую связь с домом.
3. Да.
4. Вы будете смеяться, но эта фраза была написана, что бы читатель задался вашим вопросом.
5. Действительно. Спасибо.
6. >Терри поспешила отвести взгляд от глобуса, взгляд её уперся в картину на стене, Терри поспешно отвела взгляд и направилась к двери. (пушка Взгляд, только этим летом!)
Виноват.

>За второй дверью действительно была гостиная. (Ну надо же, какое совпадение! Читатель уже и забыть успел о ней)
Не умничайте.

>Терри улыбнулась и отдернула руку от нагревающейся ручки. (Это как??? Получается, что в процессе улыбания.)
Возможно, было бы правильней написать "оторвала руку".

>Комнату, в которой она проснулась, освещал мягкий лунный свет. (ненужное уточнение, но их же тысячи!)
Нужно было обозначить, что наступила ночь.

7. Это элементы сюра. Так и должно быть.

8. Мне казалось, что всё довольно прозрачно.
Omnirange 13-07-2009-04:55 удалить
ты считаешь меня недостойной твоего публичного внимания(((((((((((((
14-07-2009-02:11 удалить
Ответ на комментарий Siar_Mortal # >Не умничайте.
Слушаюсь и повинуюсь, о Мастер же.

>Мне казалось, что всё довольно прозрачно.
Мне тоже.

>Нужно было обозначить, что наступила ночь.
Хорошо. Попроще. «Девочка, которую мы будем звать "Терри" открыла глаза. Комнату, в которой она проснулась, освещал мягкий лунный свет.» Я думаю и так понятно из контекста, о какой комнате идёт речь. Поэтому "в которой она проснулась" - лишнее. Тем более, "который" уже было в предыдущем предложении.

>Возможно, было бы правильней написать "оторвала руку".
Смысл в том, что следовало бы присвоить улыбке и процессу отдёргивания руки разные предложения. Человек не может одновременно улыбаться и чувствовать ВНЕЗАПНУЮ боль (она же отдёрнула -> больно). Иначе у Терри что-то не то с рефлексами. Сие следовало бы оговорить заранее так же, как и «будем считать, что она имеет некую связь с домом.» Иначе это весьма примитивные приёмы сюрра как и ответ на пункт 7. Это не сюрр, а неправильная недосказанность. С таким же успехом можно было бы ВНЕЗАПНО отправить Терри на Луну. А чо? Сюрр же. А-ля:
Девочка, которую мы будем звать "Терри" открыла глаза. Кругом было темно. Лунный свет падал на кратеры. Мрачная фигура с дудочкой вместо носа нагнулась над колыбелью.
-Привет Вася-Марсоход.
-Здравствуй Терри.
-Откуда мы знаем друг-друга, о Вася?
-Помимо очевидного, будем считать, что между нами была некая связь.
-Логично... Что это, Вася?
-Возможно, Крис?
Светало. Море булькатело, а жучки и паучки, не переставая чирикать, спешили домой обедать. Хотелось спать. Сон поглотил Терри за несколько секунд, приглушив шум прибоя и вопли насекомых. Всё это продолжалось не более минуты, но очнувшись, Терри обнаружила залитую солнечным светом изумрудную поляну, окружённую душистыми подсолнухами и кукурузой. Несколько поодаль, у пенька, лежало два полуразложившихся трупа. То были Крис и Вася. Улыбаясь чему-то своему, детскому, Терри подошла к гуманоидам.
-Что вы делаете, ребята?
-Разлагаемся! - ответили ребята дружно в голос.
-Можно с вами?
-Конечно!
Шерри достала магнум. Стая страусов метнулась в гущу чертополоха.

P.S.
>Вы будете смеяться, но эта фраза была написана, что бы читатель задался вашим вопросом.
Посмеялся, да. Кстати. Если ты выбираешь подчёркнуто вежливый тон, то не вашим, а Вашим. В противном случае получается, что меня - несколько. Но если меня несколько, тогда должно быть несколько мнений. А мнение - одно. Значит - противоречие. Значит у тебя ошибка Сиар.
Omnirange 14-07-2009-02:51 удалить
ой как вы жестоко его бедного
да ладно уж
он же не Лукъяненко
Siar_Mortal 14-07-2009-07:09 удалить
Если вам тоже, то к чему
>+ же ещё целая куча неведомой пасхалок, понятных лишь автору. ?

>Я думаю и так понятно из контекста, о какой комнате идёт речь. Поэтому "в которой она проснулась" - лишнее
Это намеренный повтор начала текста.

>Человек не может одновременно улыбаться и чувствовать ВНЕЗАПНУЮ боль
В том-то и дело, что не было ВНЕЗАПНОЙ боли. Боли вообще не было. Она просто почувствовала, что ручка нагревается, и оторвала от неё руку. Я не знаю, какое еще применить слово, что бы сделать этот процесс не ВНЕЗАПНЫМ.

>Если ты выбираешь подчёркнуто вежливый тон, то не вашим, а Вашим.
Я никогда не пишу большую букву в этом слове. От моего уважения к собеседнику это никак не зависит.
15-07-2009-00:37 удалить
О-хо-хо, хо-хо, хо-хооо...

>Если вам тоже, то к чему
Мне тоже казаЛось. Но ряд страпелек, типа 16|1945, не вызывают ничего таинственного. Зато. Неведомую пасхалку – да. Почему? Потому. Что. Вскользь и недостаточно развито, наброски и на выходе – хупасхалка.

>Это намеренный повтор начала текста.
Согласись, Сиар, такой искромётный оборот смотрится ужасно.

>В том-то и дело, что не было ВНЕЗАПНОЙ боли. Боли вообще не было. Она просто почувствовала, что ручка нагревается, и оторвала от неё руку. Я не знаю, какое еще применить слово, что бы сделать этот процесс не ВНЕЗАПНЫМ.
Для этого следовало усложнить предложение или разбить на два. Говорил же уже. Итак. (Не поднимая глаз, Терри взошла по лестнице и открыла дверь. Выйдя в полыхающую гостиную, Терри закрыла дверь подвала и взглянула на политое ею растение. Толстый стебель увеличился в размерах вдвое, и теперь почти достигал роста девочки. Терри улыбнулась и отдернула руку от нагревающейся ручки.) Я так понял, что нагрелась ручка двери, ведущей в подвал. Терри поразительным образом игнорирует пожар вокруг, но чувствует нагретую ручку. С понтом сюрр такой. Хорошо. Касаемо предложения. То. Например. (...Терри улыбнулась другу. Она хотела ещё что-то сказать, но нарастающий жар нагревающейся ручки прервал её раздумья. Отдёрнув Zоднако же оторвать головушку, для примеру, распотрошитьZ руку девочка поспешила дальше... Оставив бедное растение издыхать в языках пламени.) Или проще, раз боли нет. (Терри улыбнулась и убрала руку от нагревающейся ручки.)

>Я никогда не пишу большую букву в этом слове. От моего уважения к собеседнику это никак не зависит.
КРЕСТЬЯНИН.

>ой как вы жестоко его бедного да ладно уж он же не Лукъяненко
Камрад, Сиар ничем не хуже этого толстяка. Просто ленивый засранец. Я умолкаю, да.

P.S. Вообще, следует тэг прикреплять к таким продуктам, типа: Осторожно – сырники. Прямо чувствуется, что писалось-писалось-написалось – и сразу же наложил. Даже не перечитал. Вдохновение же. Бараш же... Тут, понимаешь, пришёл расслабиться, окунуться с, так сказать, головой в сюрреализм Капитана и Юнги. А получилось как на корме по перилам без перил. Обида же.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что ты наделала, птичка | Siar_Mortal - Voice of Silence | Лента друзей Siar_Mortal / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»