[268x400]
Мой рабочий день официально начинается в девять утра. Наверное, злодей, который это придумал, страдал бессонницей или никогда не работал. Помимо меня, вследствие этого обстоятельства набирается полное метро людей по утрам. Поработав в разных фирмах, я обнаружил схожесть протекания рабочего дня. Приход на работу в итоге на 15-20 мин позже – виноват, конечно, транспорт, так что такое опоздание норма. После непродолжительного ритуала включения компьютера, открытия нужного файла, перекладывания нескольких бумажек с места на место и нескольких попыток сделать сосредоточенное выражение лица, по каким-то таинственным причинам ты уже общаешься с коллегой (право – ощущение что с зеркалом) и неизбежной концовкой разговора всегда встает конструктивное предложение сходить попить кофе (чай). Если это женщина – то тут просто самый что нинаесть полноценный завтрак. Предложение принимается единогласно и моментально, так что весь коллектив в период с 10 до 11 пьет чай (а у женской половины 2й завтрак). Потом небольшой 10 минутный перекур. Вернувшись на рабочее место, уходит еще минут 15, чтобы вспомнить какой файл открыт, почему именно он, и где нужные документы, которые ты перекладывал с места на место когда пришел на работу. Таким образом, реально начинаешь трудиться около 11. Дальше 2-2.5 часа честного труда, не обремененного спешкой или особым усердием, приносят справедливое решение сделать 20 минутный перерыв. Это, как правило, снова перекур или просто трепотня с коллегами. Таким образом, время 13:20, А ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО СКОРО ОБЕД. В обед если погода позволяет, сам бог велел, сходить на улицу (неважно в магазин или прогуляться), даже если еда у тебя с собой. Итак, 14:40 примерно - время прихода с обеда. Ближайшие пол часа, а то и час, разумеется, сидишь в Интернете, т.к. переваривать пищу и работать одновременно не что иное, как мазохизм. Далее с 15:30 до 17 – самое трудное время. Эти полтора часа идут медленнее, чем весь остальной день. С трудом заставляешь себя работать и постоянно при этом на что-то отвлекаешься. Но вот, наконец, 17 вечера – финишная прямая – до конца рабочего дня час. Коротаешь, как можешь, но уже с предвкушением. Строишь планы на вечер. 18:00 – тебя сдувает с рабочего места и с чувством выполненного долга идешь домой или по своим личным делам. В итоге потрачено времени 2 часа в пути, 9 на работе, и из них реальной работы 4 часа. КПД всей затеи 4/11=36%. Я долго не мог понять, как так можно 30-40 лет подряд работать в таком режиме – мне казалось, что надо быть на голову больным, чтобы так жить. Дело в том что, занимаясь спортом до 21 года включительно у меня не стояла задача искать работу и тем более приходить на нее к 9ти утра. Но спорт тоже бизнес и для меня он в этом возрасте потерял свою рентабельность, так что пришлось перестраиваться и начинать обучение новому ремеслу. Это произошло волей случая – тема отдельная и большая. Но иначе никак – вобщем выжил. Накопив достаточный опыт я обнаружил, что могу работать дома сдельно (делать проекты) и получать вполне сопоставимые и даже большие деньги по сравнению с зарплатой, при этом, никуда не ездя и работая так же 4 часа в день. Я стал работать дома, и так почти 3 года подряд был на вольных хлебах, пока меня настолько это не расслабило, что стал откровенно работать раз в неделю. Воспоследовали ожидаемые материальные проблемы. Понял тогда, наконец, почему люди ходят на работу – это либо работу невозможно делать дома, либо человек не может себя заставить самостоятельно работать – ведь на работе по любому хоть чуть-чуть сделаешь, а дома – не факт. Так что поздравьте меня я как раз с нового года опять на постоянном окладе. Что могу сказать еще – конечно пока набираешься опыта – трудиться приходится много, но когда уже знаешь свою работу, знаешь как работает система в которой ты трудишься, то понимаешь где ты можешь себе позволить особенно не напрягаться, что когда кому и как сказать, чтобы к тебе претензий не было и где вовремя нужно поднапрячься. Да я не стремлюсь приходить к 9 утра на работу - к 10 или 10:30 – меня устраивает, а шеф вобщем-то закрывает на это глаза, т.к. мы оба понимаем, что я ему обхожусь во много раз дешевле как штатный проектировщик нежели ему отдавать работы на субподряд, и я могу себе позволить некоторые привилегии в этой связи. Просто повезло вовремя овладеть ремеслом, которое на данный момент почему-то оказалось в дефиците. Гордиться тут конечно не чем, но и ничего постыдного я тоже не вижу – вопрос дисциплины. Пусть меня закидают камнями, но я к своей работе отношусь с бОльшим уважением, чем к обслуживающим профессиям, т.к. я произвожу продаваемый продукт и бОльшая часть коллег фирмы его продает или обслуживает (менеджеры, бухгалтера и.т.д.). Люди конечно хорошие и они не виноваты, что в государстве сектор обслуги неоправданно завышен, из-за чего страдает производство в целом. Было бы что продавать, как говориться. К сожалению, главный производитель в моей стране – матушка природа и продаем мы ее продукты нефть и газ. Именно поэтому мне так льстит производственная направленность моей деятельности. Именно поэтому ощущаю себя в какой-то степени незаменимым и свои человеческие слабости прощаю себе. Перевожу в шутку зачастую. Вспоминая спортивные свои поездки я рассказывал коллеге как мы куралесили по всей Швеции на автобусе с показательными выступленими в разных ее городах. При этом за месяц путешествий я приноровился спасть во время пути в автобусном кресле, а вот тут в рабочем кресле, хоть оно и с высокой спинкой – ну никак что-то не получается! Кстати написание этого поста скоротало мне сегодня 2 часа рабочего времени. А вообще я достаточно трудолюбивый, особенно когда объект интересный. Как раз такой взял несколько дней назад в качестве дополнительной работы. Ниже размещен рисунок проектируемого сооружения. Так что осенью в Питере не без моего участия построят автосалон.
[699x458]