Это цитата сообщения
Antropos Оригинальное сообщениеДиалог религий
Помнится когда я опубликовал у себя в дневнике речь Алексия II на сборище раввинов где он рассыпался в словах признательности религии-матери (в смысле иудаизму) - меня начали увещевать де это с одной стороны политическая вежливость а с другой отчасти и правда и так и надо ....
мне конечно было интересно услышать и то что думают об этом сами бурно апплодировавшие докладчику раввины - вот вам пожалуйста - статья
руководителя института изучения иудаизма в Москве авторитетнейшего равви Адина Штейнзальца "Иудаизм и христианство"
Напомним также, что Институт Штейнзальца создан при поддержке московской и российской властей и что этот идеолог еврейского экстремизма в 2005 г. получил от правительства Москвы награду "За большой вклад в дело установления сотрудничества наций и народностей". Вот выдержка оттуда
Есть люди, которых мы называем цадиками и хасидами - это праведники. Есть другие - грешники, преступники и злодеи. Однако все они евреи.
Но существует преступление, которому нет равных - совершивших его называют "мешумадим", "уничтоженные". Это те, кто изменил вере отцов. Гораздо лучше быть законченным негодяем, последним подлецом, чем креститься. Я говорю не о психологии вероотступника, а о его социальном статусе в еврейской среде. Вероотступник стоит на самой нижней ступеньке, он предатель. Не просто дезертир, а настоящий перебежчик, переметнувшийся в лагерь злейших врагов своего народа. Мне неизвестно, что ныне думают в России об армии генерала Власова. Но сражаться в рядах власовцев означало служить Гитлеру. Еврей, принимающий крещение, совершает еще более страшное преступление, ибо его измена усугубляется полутора тысячелетиями гонений. Полторы тысячи лет христиане унижали и преследовали еврейский народ! Приведу только один пример: в тринадцатом и четырнадцатом столетиях на юге Франции, на городах Монпелье, Каркассон, и других, существовал обычай: накануне христианской Пасхи главу еврейской общины приводили на городскую площадь, и епископ публично давал ему пощечину. Факты такого рода выходят за рамки теологических различий. Пощечина, данная христианской церковью еврейскому народу, до сих пор горит на его щеке. Христианские богословы обсуждают теологический вопрос: пришла или не пришла пора простить евреям распятие Христа. Ведь в основе христианской религии, по крайней мере в теории, лежит милосердие.
Но для нас, евреев, примирение с христианством не схоластический богословский вопрос. Это обнаженная рана, это человеческая боль. Мы хотим знать, чем христиане готовы загладить свою вину перед нами.
оригинал статьи здесь
http://shtejnzalc-a.megalib.ru/megadata/shtein/11.html