• Авторизация


И на море и на суше. 11-01-2009 09:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x154]11 января 1980 года — первый полёт прототипа всепогодного многоцелевого вертолёта Ка-32.

Вертолеты Ка-32 созданы для замены вертолетов КА-25/КА-25К. Установка двух турбовальных двигателей Изотова ТВЗ-117В обеспечила почти двойное увеличение мощности по сравнению с прочими вертолетами. В результате этого грузоподъемность увеличилась до 500 кг. Вертолеты типа Ка-32 имеют несущую систему из двух трехлопастных винтов противоположного вращения, пилотскую и грузовую кабины и двухкилевое хвостовое оперение. При изготовлении лопастей несущих винтов Ка-32 использован опыт десятилетнего серийного производства стеклопластиковых лопастей, впервые спроектированных в ОКБ им. Н. И. Камова. Шарнирное крепление этих лопастей к втулкам несущих шипов предусматривает их складывание над хвостовой балкой при хранении вертолетов на авианесущих кораблях. Фюзеляж вертолета выполнен, в основном, из алюминиевых сплавов с тремя дверями: с обоих бортов пилотской кабины для двух членов экипажа и по левому борту грузовой кабины. Толчком к созданию Ка-32 послужили острые транспортные проблемы, связанные с освоением районов Крайнего Севера.

При этом на них возлагались задачи проводки караванов судов по северному морскому пути (дают информацию о состоянии льдов по курсу каравана) и разгрузки судов на ходу ("Летающий кран" перевозит на внешней подвеске груз до 5000 кг на расстояние 80 км, а в грузовой кабине - 1500 чача расстояние до 800 км). [300x165]Кроме того, вертолеты Ка-32 нашли широкое применение в горных условиях: вывозка древесины, строительство ЛЭП и проведение горноспасательных работ. Навигационное оборудование Ка-32 позволяет осуществлять полет по выбранному маршруту в автоматическом режиме. Для этого достаточно задать географические координаты точек маршрута, и "электроника" сама проведет вертолет по ним с точностью, достаточной для визуального контакта. Полеты вертолетов Ка-32 возможны днем и ночью, как в простых, так и в сложных метеоусловиях. Эти возможности обеспечиваются установкой сложного оборудования для системы автоматического управления и применения электрической противообледенительной системы лопастей и лобовых стекол пилотской кабины. На вертолетах Ка-32 установлен ряд официальных рекордов: - скороподъемности при полностью женском экипаже (набор высоты 6000 м за 4 минуты и 46 секунд); - подъем грузов (2000 кг на высоту 6400м; 1000 кг на высоту 7305 м; подъем вертолета без груза на высоту 8250 м).

От себя могу сказать, что данный вертолёт как городской вид передвижения нами использовался неоднократно и очень хорошо показали себя в этом качестве. Очень удобное десантирование и манёвренность в ограниченном пространстве между построек. Мягкий ход и чёткая посадка там, где кто другой вряд ли способен приземлиться. Хорошая машинка.

http://d-pankratov.livejournal.com/

Сообщение добавлено через MovableType API

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И на море и на суше. | d_pankratov - Летописи жизни | Лента друзей d_pankratov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»