Это цитата сообщения
alla_sumeny Оригинальное сообщениеХУДОЖНИК СЧАСТЬЯ
РЕНУАР ПЬЕР ОГЮСТ - французский живописец, график, скульптор, художник-импрессионист (1841-1919), один из величайших художников всех времен.
Ренуар достиг славы и успеха и был признан одним из ведущих художников Франции и получил от государства звание Кавалера Почетного Легиона.
Он создал новый тип женственности. За свою долгую жизнь он написал более пяти тысяч полотен. Его работы наполнены праздником, светом, здоровьем и жаждой жизни.
Величайшим успехом у Ренуара в детстве было пение. У него был красивый, чистый голос. Он пел в церковном хоре, регентом которого был тогда малоизвестный молодой композитор Шарль Гуно. Регент стал давать Пьеру частные уроки, показывать ему азы музыкальной композиции, заставлять его петь соло.
В 13 лет у юного Ренуара проявились способности к рисованию, которому он отдал свое предпочтение. Некоторые биографы писали, что мальчик покрывал рисунками поля своих школьных тетрадей.
В 15-летнем возрасте Ренуара приняли учеником в мастерскую Леви, где он расписывал фарфоровые тарелки. Он начал с изображения легких орнаментов, позднее перейдя к историческим портретам. Он рисовал Марию-Антуанетту сотни раз, под конец он мог это делать с закрытыми глазами.
Постепенно в мастерской он начал так хорошо зарабатывать, что ему удалось помочь своим родителям купить дом в Лувесьенне и жить независимо.
Потом он работал художником-декоратором, расписывая стены кабачков Парижа. Позднее он стал учиться живописи в Школе изящных искусств в Париже.
В 1874 году Ренуар вместе с друзьями-художниками устроил в Салоне выставку своих картин. Один саркастически настроенный критик придумал слово "импрессионизм", которое вскоре стало термином. Об этом событии биографы вспоминают как о первой выставке импрессионистов. На этой выставке работа Ренура "Ложа" была оценена достаточно доброжелательно.
Богатый любовный опыт привел художника к тому, что в конце жизни он создал собственную концепцию любви. Он поучал своего сына, что любовные глупости следует совершать только в юности. Став старше, говорил художник, ты будешь просто дураком, если, вместо того, чтобы увлекаться живописью, отправишься скучать с проститутками. Лучше заниматься этим пораньше, говорил он, потому что позже - это становится бедствием.
Его связь с Алиной Шерню была длительной и завершилась браком, который стал стержнем его существования на всю оставшуюся жизнь, хотя его жена умерла раньше его на четыре года.
Алина была очень симпатичной, очаровательной, несколько полноватой болтушкой со вздернутым носиком и прелестным ртом: настоящий ренуаровский типаж. Он мог смотреть на нее с обожанием часами. Она была его любимой натурщицей.
Ренуара привлекали женщины типа "кошечки". Алина была совершенством в этом жанре."Хотелось почесать ее за ушами!" - говорил художник.
Его супруга не делала ни малейших усилий, чтобы удержать своего мужа. Позднее сын Ренуара, Жан Ренуар, вспоминал, что его мать многое дала его отцу - душевный покой, детей, которых он мог писать и хороший предлог остаться дома. Жена художника сумела создать вокруг него, нежно и ненавязчиво заботясь о нем, теплый, почти замкнутый мирок, делавший его вполне счастливым.
Жизнь Ренуара - яркий пример победы духа над материей. Все началось с падения с велосипеда и с перелома Ренуаром правой руки. Потом начались приступы ревматизма и сильнейшие боли в правом предплечье. Однажды он простудился, когда писал этюды, и у него начался неврит лицевого нерва с правой стороны лица. Те кто видел его впервые, были поражены неподвижностью его лица.
Художник не сдавался. Он занимался физическими упражнениями для рук, но все его тело начал сковывать паралич. Тем не менее он не оставлял усиленной работы. Продолжал заниматься живописью. Расцвет его творчества совпал с развитием его недуга. Как только начинался выход из строя какой-нибудь мышцы, и - его тело сковывала новая боль. Его сиделка вкладывала ему в негнущиеся пальцы кисть, и он по-прежнему писал. Передвигался он в кресле на колесах.
С этого времени его палитра становилась все головокружительнее, ярче, контрасты смелее. Он буквально лучился. Казалось, что от прикосновений его кисти к холсту исходят лучи.
Болезни и огорчения художника отступали от него, когда он садился за мольберт. Когда он писал, для него начинался день счастья.
[420x602] Две девушки у фортепиано. 1892-93 гг. Париж, Музей ОРсэ
Ренуар - художник, влюбленный в жизнь. Все его творчество - восхищение красотой женщины, ее грацией, блеском глаз, перламутровым сиянием кожи.
[460x568] Ложа. 1874г. Галерея института Курто, Лондон.
СЮЗАННА ВАЛАДОН - Муза Монмартра.
Ренуар постоянно прибегал к услугам натурщицы Сюзанны Валадон, которая изображена в "Танце в Бужевиле".
Яркий цвет красной шляпки женщины и желтой шляпы мужчины, фон и густая крона деревьев, написаны в классической импрессионистической манере.
Возможно, сотрудничество Сюзанны с Ренуаром продолжилось бы, если бы у художника не было его любимой жены и модели Алины, а Сюзанна не познакомилась бы с Дега.
[358x699]
Танец в Бужевиле. 1883 г. Музей искусств, Бостон, США
Модели Ренуара далеки от классического идеала красоты. Он отдавал предпочтение круглолицым, миловидным женщинам с пышными формами, сильным торсом, крепкими руками.
Он любил нежные, пастельные тона, розовые голубые, нежно-зеленые. в его картинах много солнца, света, они исполнены дыхания жизни.
(из материалов ВИКИПЕДИИ)