Ex-initium mihi est-s*
07-04-2011 04:31
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
образ мышления
атмосферность
важность человека, человека самого по себе
жизнь проходящая в оправдании себя или жизнь и есть [ответственное] самооправдание?
Куда же заведет нас наше существование? - (риторический вопрос).
Чего же мне не хватает, может быть - более значительного переживания? не то, но что-то, что лечит от скуки и тоски (тоскующей скуки?)
Слова зависают, провисают и про-износятся (говорятся и изнашиваются).
"Познай самого себя," - так написано при входе в храм Аполлона. Самое сложное, самое важное, самое близкое - все сразу и в одном. По краям, на гранях, на "ничьей земле" приходит озарение, фрагменты складываются в целое. Но где находится край самого себя? Вне себя или от себя... Но как это возможно?
Трагедия (дитя аполлонистичности и дионисичности в ницшеанском "Рождении трагедии из духа музыки"), разрешающееся гармонией.
"...там человек сгорел (Фет)...
Как тяжело ходить среди людей
И притворятся непогибшим,
И об игре трагической страстей
Повествовать еще не жившим.
И, вглядываясь в свой ночной кошмар,
Строй находить в нестройном вихре чувства,
Чтобы по бледным заревам искусства
Узнали жизни гибельной пожар!" (Блок)
Становление нескончаемый процесс, он может длиться до момента включения в себя всего мира (тождества с миром). Для этого надо всегда превосходить самого себя, но делать это бесконечно невозможно. Поэтому кладется основание, из которого все осмысленно вытекает (?). А без этой веры (в бытие ли, в Бога ли, в "науку" ли или иного основания) остается только нигилизм (т.е. отрицание осмысленности существования). Но при нигилизме выставляешь самого себя пустым местом, вспоминаются строчки из "Облака в штанах" Маяковский: "Я над всем ставлю nihil**", но ведь там же есть и другое:
"говорю вам:
мельчайшая пылинка живого
ценнее всего, что я сделаю и сделал!" - т.е. этот nihil не так прост, он может (в вероятности) обернуться чем угодно.
На самом деле, обидно, что самые близкие и казалось бы понятные вещи предстают далекими и непонятными (но ведь они оказываются самыми важными).
* (лат.) Ex-initium mihi est-s.
У меня [есть] единичная множественность из-начала.
- mihi - D.possessivus (присутствие - отсутствие у субъекта).
- est-s - введенное Гильбертом Порретанским, "est-s" [сингулярность] - единичное множество; хотя такое дополнение к первоначальному предложению, возможно, здесь и излишне.
- ex-initium - предлог "из" и имя существительное "начало" (в попытке экзистенциально-важного-для-себя пере-вода 1. греческого "архе" и 2. онтологической изначальности мышления говоримой у Хайдеггера...
** (лат.) nihil - ничто.
Отсылка к "диалогу культур" Библера, под влиянием коего нахожусь.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote