• Авторизация


Русский проект 27-10-2007 10:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[350x247]31 октября 2007 – 15 января 2008, галерея Гари Татинцяна – Вик Мюнис (США). "Русский проект"
Вопрос о том, является ли фотография искусством, уже давно получил утвердительный ответ. Одним из тех, кто сегодня своим творчеством подтверждает эту аксиому, является американский художник Вик Мюнис (Vik Muniz, 1961).

Уже более десяти лет американец бразильского происхождения интригует мир своими творениями, поражающих разнообразием техник, подходов, способов интерпретации окружающей нас действительности. Мировая история искусства для него – не застывшее прошлое, а постоянный источник вдохновения и творческой фантазии, отправной пункт для коммуникаций с современниками.

Работы Мюниса реанимируют интерес к истории живописи, причём очень естественным способом, без тени назидания и нравоучительства. Отталкиваясь от шедевральных работ мастеров прошлого, современный художник воплощает их в настолько обыденных современных материалах, что напрочь стираются вековые дистанции, работы перестают быть только музейными ценностями и вызывают живой интерес самой юной аудитории.

Молодое поколение сейчас все меньше обращается к "ненасущному" (по их мнению) опыту прошлого. Они "зажаты" в тиски новых технологий и современных средств mass media. Им не до походов в музеи классического искусства. Мюнис стремится исправить эту ошибку, утверждая, что для понимания современности необходимо обращение к традиции.

Его работы полностью вписываются в постмодернистский концепт современности. Налицо, например, восприятие всего происходящего как многоуровневого текста, т.н. "картинка в картинке" (то, что интересовало Мюниса с самого начала: см. "Два гвоздя" 1987).

Творчество Мюниса интерактивно. Кроме эстетического эффекта его работы еще и провоцируют (в хорошем смысле слова) вопрос, из чего и как это сделано, превращая зрителя в соучастника, сотворца. Очень редко в искусстве этот эффект имеет такое концентрированное воплощение. После первоначального узнавания наступает момент, когда зритель понимает, что перед ним отнюдь не то, что казалось на первый взгляд. Иллюзии, провоцируемые художником и ставшие элементом его фирменного стиля, принесли ему мировую известность и признание.

Работы Мюниса, воспринимаемые на поверхностном уровне как остроумные двусмысленности, затем поднимают целый комплекс вопросов о том, как идёт процесс восприятия визуальной информации; как она презентуется и как интерпретируется. Для Мюниса характерно постоянное перевоплощение, переключение с одной роли на другую: он то художник, то скульптор, затем просто мастеровой, потом фотограф, концептуалист, шутник, и, наконец, критик.

Творчество Мюниса – это настоящая энциклопедия сознания современного художника, заглянув в которую можно сделать для себя массу полезных открытий, и ещё один важный шаг к пониманию и оценке искусства.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Русский проект | -Scenery- - -Vision- | Лента друзей -Scenery- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»