... новый альбом фактически Гонга вышел, как оказывается, аж в 2004 году... А я и не знал... а ведь фактически любимейшая "группа"...
Gong "Acid Motherhood"
[показать]
Какие ярлыки только ни навешивали на музыку Gong за тридцатипятилетнюю историю группы. И «кентерберийский рок», и «прогрессивный спейс-фьюжн». Теперь вот – «постиндустриальная нью-психоделия». Самое смешное, что так оно, наверное, и есть. В очередной состав Gong Дэвид Аллен рекрутировал легионеров из японского «цирка уродов» Acid Mothers Temple (гитариста Макото Кавабату, клавишника Коттона Казино) и шестиструнного виртуоза Джоша Поллока из алленовского же сайд-проекта University Of Errors.
Итого в новой редакции группы мы имеем троих маниакальных гитаристов, каждый из которых отличается глубоко индивидуальным стилем игры. Кроме того, исчез саксофон, а на половине треков нет даже бас-гитары. Вопрос на миллион: как должен звучать Gong образца 2004 года? Не трудитесь отвечать. Даже если вы краем уха умудрились зацепить Acid Mothers Temple и University Of Errors, это вряд ли смогло подготовить вас к тому звуковому хаосу, который обрушится на ваши уши в Acid Motherhood.
Лучше всего дух нового альбома отражают два монументальных трека Supercotton и Makototen (улавливаете?), «Кислотное материнство» в них втиснуто, словно в раму. Хаос. Джаз. Анархия. Панк. Беспредел. Нойз. Психоделия в лучшем смысле этого слова. Не та музыка, которая лучшим образом воспринимается в «измененных состояниях сознания» (известно, что особо одаренные индивиды, находясь в этих самых состояниях, способны тащиться даже под автомобильные гудки), а та музыка, которая сама по себе является сильнодействующим стимулятором: «меня и так прет, без вашего компота».
Атональная перекличка гитар, немелодичный свист синтезатора. Сверхъестественный шепот Джилли Смайт. Живая, веселая, разноцветная, глючная, пузырящаяся музыка. Между этими треками – вся гонговская вселенная с ее ироничными историями о невидимых радиогномах, лютыми гитарными запилами и нервными, дергаными ритмами.
Acid Motherhood пробегает по ушам изящной походкой мастодонта, при этом ни на секунду не создавая впечатления «старые динозавры вышли поплясать». Записав этот матерый, сумасбродный и удивительно современный альбом, Дэвид Аллен в который раз доказал, что его еще рано списывать со счетов. Архивариусы подождут, пенсионный фонд может успокоиться: пока Аллен в состоянии воспринимать и генерировать новые музыкальные идеи, он остается молодым.